Международная команда ученых пришла к выводу, что дети из разной местности ведут себя по-разному. Так, поведение малышей зависит от того, проживают они в городской местности или в селе.
Первое в своем роде исследование, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, было посвящено изучению поведения детей, проживающих в разных частях света — Африке, Азии, Европе и Южной Америке. Его провели ученые из Плимутского университета (Великобритания), Свободного университета Берлина (Германия) и других научных организаций. В работе участвовали 376 детей в возрасте от пяти до восьми лет.
Им предлагали сыграть в игру по сортировке блоков, половину детей при этом учили сортировать блоки по форме, а другую половину — по цвету. Затем испытуемых разбивали на пары: один ребенок играл, второй — наблюдал.
Исследование показало, что все дети так или иначе вмешивались в игру другого, если им казалось, что он делает что-то не по правилам. Но то, каким образом они это делали, зависело от места проживания. Например, ребята из сельской местности чаще использовали повелительный словесный протест, чем дети, проживающие в городе. Кроме того, их вмешательство в игру другого было более активным.
«Поскольку все знают друг друга в небольших сообществах, мы предположили, что прямое вмешательство в этом случае будет менее распространенным. Ведь для соблюдения правил люди могут полагаться на косвенные признаки, такие как репутация. Но мы обнаружили обратное», — комментирует ведущий автор исследования Патрисия Канниджиссер из Плимутского университета.
В будущем ученые намерены выяснить, что именно способствует вмешательству в игру и, самое главное, как дети учатся делать это тем или иным образом: перенимают ли они это от окружающих взрослых либо детей постарше.