Ученые подтвердили пользу регулярных повторений для усвоения знаний

Повторяющиеся действия и информация лучше усваиваются благодаря определенным процессам, происходящим в мозге. Эти процессы были изучены учеными из Соединенных Штатов.

Рабочая память человека обладает широким спектром функций, включая сопоставление данных, поступающих из кратковременной памяти и долговременной памяти, помимо этого, система способна фильтровать нерелевантную информацию. Долгое время оставались неясными принципы работы механизмов, благодаря которым человек может решать уже встречавшиеся задачи, не прибегая к повторному поиску ответов.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) провели исследование, в ходе которого наблюдали за активностью мозга мышей в режиме реального времени, когда животные проходили обучение и выполняли задание. Двухнедельный эксперимент показал опубликовал журнал Nature.

В эксперименте были задействованы взрослые особи мышиного рода, как самки, так и самцы, в возрасте от 8 до 15 недель. Используя методы визуализации, ученые отслеживали активность 73 тысяч нейронов, расположенных в различных областях коры головного мозга подопытных животных.

В ходе эксперимента мышей обучали определять, удерживать в памяти и воспроизводить запахи, следующие в определенной последовательности. Успешное запоминание и точное воспроизведение запахов способствовало укреплению и стабилизации нейронных связей, ответственных за работу памяти у животных.

Исследователи дали название изученному ими процессу – «кристаллизация». Полученные данные свидетельствуют о том, что повторение информации или выполнение действий способствует не только усвоению знаний и оттачиванию умений, но и вызывает значительные преобразования в структурах памяти мозга. Укрепление и стабилизация нейронных связей позволило подопытной мыши с каждым разом демонстрировать все более точное и уверенное выполнение поставленной задачи.

«По словам ученых, если рассматривать каждый нейрон в мозге как источник уникального звука, то «мелодия», создаваемая мозгом во время выполнения задачи, изначально менялась ежедневно, однако со временем становилась более сложной и стабильной в процессе тренировки животных.

Ученые полагают, что полученные результаты позволят не только расширить представления о процессах обучения и запоминания, но и найти решения для коррекции нарушений памяти. В перспективе исследователи намерены проанализировать механизмы, посредством которых мозг переходит от решения привычных задач к работе с новыми вызовами.