Участие детей в домашних делах способствует развитию мозга

Согласно исследованиям, проведенным австралийскими учеными, вовлечение детей в выполнение домашних обязанностей положительно влияет на их успехи в учебе и развитие познавательных способностей, таких как планирование, организованность, умение решать несколько задач одновременно и запоминание.

Несмотря на то, что приготовление пищи и уборка, составляющие домашние дела, отнимают значительную часть нашего времени, их воздействие на развитие мозга изучено слабо, особенно у детей. Есть данные, что участие в хлопотах по дому способствует автономии ребенка и улучшению просоциального поведения, а еще большей удовлетворенности жизнью. Связь между уборкой, готовкой и улучшением когнитивных функций замечена у пожилых людей.

Согласно недавнему исследованию, проведенному учеными из Университета Ла-Троба (Австралия), домашние хлопоты оказывают на детей схожее воздействие. Однако для этого необходимо, чтобы дети регулярно принимали участие в них, и выполняемая работа соответствовала их возрасту и возможностям. Результаты исследования представлены в Australian Occupation Therapy Journal. В ней приняли участие 207 родителей (либо опекунов) детей в возрасте от пяти до 13 лет.

В 2020 году родителям была предложена анкета, в которой они должны были указать, сколько различных задач выполняют их дети ежедневно. Кроме того, в анкете содержались вопросы, касающиеся развития их когнитивных способностей, таких как планирование, самоорганизация, способность быстро переключаться между задачами и запоминание.

«Дети, регулярно участвующие в приготовлении пищи для своей семьи или пропалывают сад, с большей вероятностью преуспеют в других сферах своей жизни, например в школе», — озвучила главный вывод первый автор исследования Диана Л. Теппер. Например, ученые обнаружили, что вовлечение детей в семейные дела, связанные с приготовлением пищи для себя и других, значительно влияло на развитие рабочей памяти и процессов торможения (способность думать, прежде чем делать).

Ученые установили, что развитие исполнительных функций в раннем возрасте связано с последующим успешным получением высшего образования, укреплением здоровья и улучшением финансового положения. В связи с этим специалисты рекомендуют вовлекать детей в выполнение домашних обязанностей.