Как социальные сети формируют пищевые привычки у детей

Авторы указывают на то, что воздействие видеоблогов отличается от телевизионного, и ранее не подвергалось исследованию.

Специалисты из Ливерпульского университета осуществили социальный эксперимент, в котором приняли участие дети разных возрастных групп, и выяснили, что блогеры стимулируют повышенное употребление продуктов с высокой калорийностью опубликована в журнале Pediatrics.

Психологи в своем исследовании приводят статистические данные: 93 процента детей Великобритании в возрасте от восьми до одиннадцати лет имеют доступ в интернет, 77 процентов смотрят видео на YouTube, а 18 процентов имеют профили в социальных сетях. У подростков в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет эти цифры составляют 99, 89 и 69 процентов соответственно.

Влияние интернета столь велико, что авторы исследования решили выяснить, какую роль в нем играют блогеры и могут ли они формировать тенденции в сфере питания. Эксперимент проводился с участием 176 детей в возрасте от девяти до одиннадцати лет. Детей случайным образом разделили на три группы. Каждая группа наблюдала за популярными Instagram-аккаунтами. Все аккаунты были созданы искусственно, но внешне ничем не отличались от настоящих. У каждого из них было около миллиона подписчиков. Первый блогер пропагандировал нездоровую пищу: шоколад, конфеты и другие сладости. Второй увлекался здоровой едой, например морковными палочками и виноградом. Третий блогер не обращал внимания на продукты питания в своих постах.

Дети из первой группы потребляли на 26% больше килокалорий, получаемых как из полезных, так и из вредных продуктов, по сравнению с детьми из третьей группы. Кроме того, потребление нездоровых закусок у них превышало аналогичный показатель на 32%. В то же время, между детьми второй и третьей групп не было выявлено существенных различий в количестве потребляемых килокалорий – как в общей сумме, так и в отношении здорового питания.

Один из авторов исследования — психолог Анна Коутс ( Anna Coates) сделала вывод, что дети доверяют блогерам даже больше, чем знаменитостям. По ее мнению, стоило бы ограничить круг продвигаемой ими еды, так как это может влиять на здоровье молодого поколения.

Ранее исследование канадских ученых продемонстрировало, ученые предупреждают о возможном неблагоприятном влиянии использования смартфонов, планшетов и телевизоров на физическое и когнитивное развитие детей в раннем возрасте.