Согласно исследованию, проведенному американскими учеными, у подростков, проводящих более часа в день за развлекательным контентом в интернете или видеоиграми, наблюдается снижение успеваемости и мотивации к обучению.
Работа опубликована в журнале Computers. Многочисленные исследования демонстрируют, что длительное пребывание за компьютером может негативно сказаться на развитии детей. При этом, чаще всего это наблюдение относится к дошкольникам и младшим школьникам. Влияние на подростков, согласно некоторым исследованиям, может быть менее выраженным.
Новое исследование, проведенное учеными из Университета Рутгерса (США), также показало, что, подобно детям младшего возраста, им лучше уделять больше внимания развлекательному контенту и видеоиграм не более одного часа в день. В противном случае снижается успеваемость и мотивация к учебе. Впрочем, в выходные психологи все же «разрешили» проводить в интернете или за играми до четырех часов в день.
На основании анализа Национального исследования образовательных потребностей детей в Китае, где участвовали около 10 тысяч учеников школы, средний возраст которых составил 13,5 года.
Дети, проводившие у интернета, в социальных сетях или за видеоиграми четыре часа и более в день, в четыре раза чаще пропускали занятия в школе по сравнению с теми, кто ограничивал свое время в сети. Мальчики при этом использовали интерактивные технологии активнее девочек.
Исследователи считают, что их выводы крайне важны, особенно в период онлайн-образования, вызванного пандемией. Примечательно, что те же данные указывают на то, что умеренное потребление развлекательного контента в интернете (до одного часа в день) может быть даже полезно для подростков, так как способствует развитию их познавательных способностей.