Почему малыши так любят телепередачи

Учёные обнаружили связь между любовью малышей к телевизору и их темпераментом. Реакции в головном мозге детей до года могут предсказать степень их интереса к программам и скорость запоминания информации.

Автор: Наталья Федосеева. Фотография принадлежит Yoshihide Nomura.

Группа исследователей из Университета Восточной Англии и Лондонского университета Бирбек изучала влияние на… детиКак люди воспринимают новые знания и почему одни жаждут их, а другие нет? ЭЭГ ученые проанализировали мозговую активностьВосемьдесят четыре ребёнка в возрасте десяти месяцев наблюдали за повторяющимся 40-секундным фрагментом из мультфильма.

Наблюдали за реакцией детей на видеоролик и внезапные чёрно-белые вставки. Результаты опубликованы в журнале Infancy.

Группа полагала, что при каждом новом выпуске видео будет терять популярность. вниманиеРеакция детей на «шахматную доску» различна: одни успокаиваются и начинают её замечать после просмотра мультфильма, другие же практически сразу фокусируются на ней, даже не досмотрев его до конца. Другие совсем не обращают на неё внимания даже после нескольких роликов. Ученые установили связь между темпераментом ребенка и его способностью находить и усваивать информацию, а также степенью влияния телевизионных роликов на характер малыша.

Доктор Теодора Глига из Школы психологии Университета Восточной Англии, автор исследования, указала на разный уровень развития когнитивных способностей и умения концентрировать внимание у детей. По её словам, существуют теории, объясняющие это явление: одни предполагают, что некоторые малыши ищут меньше способов стимулировать мозг, а другие — что более активные дети быстрее обрабатывают информацию, и это заставляет их искать что-то новое чаще. Работа демонстрирует, что в появлении этих различий определённую роль играет желание познавать мир.

Как менялись изображения во время эксперимента /© Infancy

Для расширения исследования ученые попросили родителей или опекунов заполнить короткую анкету, где спрашивали о реакции детей на звуки или яркие изображения, а также о длительности их внимания к ним. Это просили сделать дважды: во время экспериментов и спустя шесть месяцев.

Результаты экспериментов показали, что реакции детей на шахматную доску предсказывали их отношение к телевизионным передачам через полгода. Ученые отмечают, что раннее воздействие маловероятно, поскольку родители заявили о том, что лишь небольшая группа 10-месячных детей смотрела телешоу.

Авторы исследования утверждают, что оно способно прояснить влияние среды на обучаемость ребенка, его когнитивные способности и любознательность. Елена Серена Пиккарди из Лондонского университета отметила намерение продолжить работу в этой области. Следующее исследование будет направлено на выяснение причин индивидуальных различий между детьми.