Порядок проверки работ студентов по фамилиям может сказываться на оценках. В исследовании американских учёных выяснилось, что успеваемость студентов в начале списка выше, чем тех, кто находится в конце.

Учеба в школе и университете зависит от разных причин. Недостаток сна… может ухудшить успеваемость, персонализированное обучение — улучшитьСреда, где рождаются и живут обучающиеся, играет важную роль. Так, например, у двухязычных детей мозг формируется с первых месяцев жизни отличаетсяИз мозгов людей, говорящих на одном языке, а обучение сразу на разных языках — это далёкое дело. не всегда положительно сказывается на развитии.
Учёные из Мичиганского университета установили, что оценки студентов зависят не только от их способностей, но и от последовательности проверки заданий преподавателем. Студенты, находящиеся в конце списка, могут получать более низкие баллы при проверке работ по порядку. опубликовал журнал Management Science.
Исследователи изучили более тридцати одного миллиона оценок, выставленных преподавателями Мичиганского университета студентам в онлайн-системе Canvas за период с 2014 по 2022 год. В выборку вошли оценки по 851 582 работам, загрузившим 139 425 студентов и проверенных 21 119 преподавателей.
При оценке работ по алфавиту студенты с фамилиями начинающимися на A, B, C, D или E получали в среднем на 0,3 балла больше, чем при проверке в случайном порядке. Студенты с фамилиями, начинающимися на другие буквы, получали на 0,3 балла меньше. Это создало разрыв в 0,6 балла, не зависящий от качества работ. Несмотря на кажущуюся незначительность, разница повлияла на средние оценки учащихся и их карьерные перспективы.
Во время оценивания работ, начиная с конца алфавитного списка, наблюдалась обратная тенденция. Студенты с фамилиями на W-Z получали более высокие оценки, чем при проверке в случайном порядке, а по мере начала списка оценки снижались ниже потенциальных. Это свидетельствует о том, что бал за выполненное задание не зависит только от качества самой работы, но и от очередности выставления оценок.
Авторы статьи полагают, что связь объясняется утомлением преподавателя в конце проверки заданий и потерей концентрации. С течением времени, когда человек длительное время сосредоточен на одном деле, его когнитивные способности естественно снижаются.
В системах управления обучением целесообразно предусмотреть настройку случайной очередности проверки заданий по умолчанию. Некоторые преподаватели в системе Canvas уже пользуются такой опцией, однако по умолчанию работы отображаются алфавитным порядком.
Могут быть полезны и другие меры: найм новых преподавателей с меньшим количеством закреплённых студенческих групп, а также информирование педагогов о влиянии порядка проверки на результаты оценок.