Эксперты установили, что компьютерные игры не приводят к настоящей зависимости. Ученные обнаружили, что жизнь «геймеров» мало чем отличается от жизни тех, кто не увлекается играми.

В современном мире утверждение о вреде компьютерных игр очень популярно: многие считают пристрастие к ним сравнимым с наркотической зависимостью. Родители особенно беспокоятся за детей, которые проводят много времени за любимыми играми. Специалисты всё чаще заявляют об относительной безвредности игровых развлечений, советуя обращать внимание на реальные проблемы, например, алкоголизм или курение. Новые выводы ученых… опубликовали в издании PeerJ.
Для проверки утверждения о вреде игр Нетта Вайнстин … Netta Weinstein)Сотрудники проанализировали группу добровольцев (5777 человек в возрасте от 20 до 40 лет) из США. Половина участников увлекалась онлайн-играми, которые считаются наиболее «опасными» и «затягивающими». Семьи этих людей считали их «игроманами». Другая часть участников не играла вообще. Люди из обеих групп отвечали на вопросы по компьютерным играм, личной жизни и профессиональной самореализации.
Ученые не обнаружили различий в образе жизни «игроманов» и тех, кто не увлекается играми. Люди из обеих групп имели примерно одинаковый доход. Их отношение к родственникам, друзьям и другим членам общества также было аналогичным. Через полгода исследователи повторно провели опрос и сравнили результаты двух исследований.
Главное отличие между группами заключалось в реакции на стресс. Специалисты обнаружили, что геймеры видели в игре утешение. Лишь один процент «игроманов» заявил, что игры заставляют пренебрегать друзьями, а 0,3% сказали, что из-за игр возникли реальные трудности в жизни.
Вайнстин считает, что компьютерные игры не могут быть по сравнению с наркотиками, потому что не вызывают такой сильной зависимости, а лишь служат способом отвлечься от трудностей. Даже при нормализации жизни заядлые игроки показывают переоценку своего отношения к играм как к менее зависимой активности.
Компьютерные развлечения оказывают помощь не только в лечении депрессии. Ученые ранее выяснили, что… смоглиИгра, напоминающая «горячо — холодно», помогла пожилым людям лучше разбирать слова в шумной обстановке на 25%.