Новое исследование выявило, что для женщин социальная привлекательность играет большую роль, чем для мужчин.

Влияние человека на окружающих имеет для женщин особенное значение. Мужчины также обращают на это внимание, однако только в общении с женщинами.

Исследование, опубликованное в The Economic Journal, показывает, что способность нравиться другим людям служит важным фактором во взаимоотношениях между женщинами, а также в межполовых взаимоотношениях. При этом в общении двух мужчин влияние этого фактора роли не играет.

В ходе проведенных исследований ученые попросили группу испытуемых оценить привлекательность других участников по фотографиям. Далее испытуемые были разделены на пары, которым предварительно демонстрировались фотографии будущих напарников и сообщались их оценки друг друга. Для минимизации влияния эмоций на результаты, участникам было предписано сохранять нейтральное выражение лица при съемке.

В рамках бизнес-игры, где потенциальный выигрыш определялся уровнем сотрудничества, участники должны были вносить любое целое число евро из первоначального капитала в шесть евро. В среднем мужчины вносили 4,05 евро, а женщины – 3,92 евро. Анализ показал, что в парах, состоящих только из мужчин, вне зависимости от уровня взаимной симпатии, суммы вкладов были одинаковыми. Однако в парах, состоящих только из женщин, участницы, оценившие друг друга низко, в среднем вносили на 30% меньше средств в проект.

При наличии смешанных пар женщины в среднем вносили 4,70 евро, когда их партнер вызывал симпатию, и на 37% меньше, если мужчина не вызывал положительных эмоций. Как и у мужчин, у женщин в смешанных парах фактор расположения к партнеру имел значение. Низкая взаимная симпатия приводила к снижению вклада мужчин на 50% по сравнению с ситуацией, когда взаимное расположение было высоким.

В ходе второго раунда игрокам, сохранившим прежние пары, предлагалось выбрать целое число от 1 до 7, отражающее сумму денег, которую они готовы заплатить. В качестве компенсации участник получал сумму, равную удвоенному минимальному числу, выбранному его партнером. Таким образом, выбор большей суммы сопряжен с риском, однако открывает возможность получить более выгодную награду, если и второй участник готов пожертвовать значительную сумму.

В ходе исследования было установлено, что женщины, состоящие в однополых парах с низким уровнем взаимопонимания, называли значительно меньшие числа, чем участники команд с высоким уровнем взаимопонимания. Мужчины в однополых парах, напротив, почти всегда выбирали довольно высокие значения, вне зависимости от степени их взаимопонимания. В командах, состоящих из мужчин и женщин, уровень взаимной симпатии оказывал существенное влияние на выбираемые числа как у женщин, так и у мужчин.

«Полученные нами данные указывают на влияние фактора симпатии, что позволяет по-новому взглянуть на гендерные различия в сфере занятости, — отмечает ведущий автор исследования Леони Герхардс. — Для женщин взаимная расположенность играет существенную роль в любых социальных взаимодействиях, в то время как для мужчин она важна лишь при общении с женщинами».