Улыбка делает общение с другим человеком более комфортным, уменьшает напряженность в споре и демонстрирует уважение собеседнику. Новое исследование показало, что улыбка также настраивает синхронизацию между людьми и фактически может считаться взаимным типом поведения.

Взаимодействие людей предполагает синхронизацию на различных уровнях. Например, когда кто-то произносит слова, мозг слушателя воспроизводитАктивность, необходимая для произнесения слов. Между влюбленными связь. более теснаяДаже в сравнении с дружбой, отношения между романтическими партнерами проявляют синхронизацию не только на уровне нервных импульсов, но и на эмоциональном уровне.
Ученые из Университета охраны здоровья и гигиены Фудзиты и Японского общества содействия развитию науки установили зависимость между улыбками собеседников во время разговора. опубликовал журнал Frontiers in Behavioral Neuroscience.
Ученые провели эксперимент с 40 людьми — 20 мужчинами и 20 женщинами. Их попросили образовать пары и беседовать три минуты, иногда слегка, умеренно и широко улыбаясь друг другу. Исследователи наблюдали за реакцией собеседников на улыбки и измеряли частоту и интенсивность улыбок с помощью программного обеспечения.
Говорящие чаще улыбались при виде улыбок слушающих, особенно если собеседники были одного пола. В парах мужчин и женщин такого эффекта не зафиксировали, но заметили, что говорящие чаще улыбались, чем слушающие. Возможно, это было способом установить контакт или его укрепить.
Участники эксперимента сообщали о большем удовольствии от разговора при частом улыбчивом собеседнике, независимо от роли. Исследование выявило склонность к одновременной улыбке в парах как однополых, так и смешанных. Таким образом, улыбка представляется взаимным поведением.

Цель исследования – разработать методику оценки симптомов деменции, учитывая потерю мимики у пациентов. Планируется также оценить эффективность реабилитации таких людей. Исследование станет первым шагом к масштабной цели: изучение реакции людей с деменцией на улыбки молодых здоровых собеседников.
Исследование показало, что помимо возможной помощи при деменции, выражение лица важно для обычного общения. Улыбка способствовала как положительной оценке беседы со стороны партнера по диалогу, так и укреплению связи между участниками.