Нейробиологи объяснили различие между новыми и старыми воспоминаниями

Американские учёные выявили нейроны-«фильтры», отвечающие за разделение старых и новых воспоминаний во сне.

Из сериала «Разделение», где некоторые герои хранят личные воспоминания в одном полушарии мозга, а связанные с работой — в другом.

Сон играет важную роль в формировании воспоминаний. Новое исследование показалаВо время отдыха мозг умеет не только обрабатывать прошлый опыт, но и строить планы на будущее, учитывая новую информацию. выяснилиПочему отдельные воспоминания остаются человеком на всю жизнь? Научные методы могут ли ответить на этот вопрос? проверили пословицу «Утро вечера мудренее».

Ученые из Корнеллского университета изучили обработку информацией мозгом, поступающей в разные временные интервалы. Результаты
исследования…
появились в научном журнале Nature.

Авторы исследования провели эксперимент с участием мышей. Вначале грызунов обучили находить скрытый корм. После этого, во время сна, активность нейронов в мозге подавляли на определенной стадии.

В ходе исследования активности мозга грызунов изучали разные фазы сна.

В состоянии сна у мышей зрачки то сужаются, то расширяются, отражая стадии медленного сна. Глаза при этом немного приоткрыты, что позволяет наблюдать за зрачками. С помощью электродов, введенных в головной мозг, авторы статьи могут отслеживать активность нейронов одновременно с наблюдением за глазами.

Ученые стимулировали клетки мозга крыс во время состояния узкого зрачка или широкого зрачка. После пробуждения крысы с узким зрачком не могли вспомнить дорогу к награде, а с широким зрачком помнили свежую информацию о месте нахождения награды, но теряли воспоминания, созданные несколько дней назад. В группе контроля, где не проводилась стимуляция мозговой активности, у крыс сохранялись все воспоминания.

Авторы исследования обнаружили, что мозг грызунов обрабатывал различные сведения на различных этапах сна для предотвращения слияния воспоминаний из разных периодов времени. Это позволило организму обеспечивать непрерывность и качество обучения.