Нехватка знаний у учащихся, выявленная молодежью.

Каждый четвёртый респондент считает, что знания, полученные во время учебы, достаточно для карьерного роста.

Юные люди считают полученную в процессе обучения информацию неполной.

В двадцати организациях ведущих отраслей экономики нескольких городов и сёл Тюменской области провели опрос почти тысячи молодых людей в возрасте от восемнадцати до тридцати лет. Результаты исследования… опубликованы в журнале «Образование и наука».

Успешное соперничество молодого специалиста обеспечивается фундаментальными знаниями и практическим опытом, полученными в образовательном учреждении.

Только 24% респондентов считают полученные знания во время обучения достаточными для достижения профессиональных успехов, сообщила доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова. Больше половины опрошенных (53%) признают, что им не всегда хватает таких знаний.

Молодые работники, считающие себя конкурентоспособными, чаще испытывают несоответствие полученных во время обучения компетенций современным требованиям жизни и работы (22% против 17% у неконкурентоспособных). Достаточность своих компетенций отмечают лица с противоположной позицией: 38%, что в 1,3 раза выше аналогичного показателя среди заявивших о способности конкурировать.

Результаты показывают, что молодые люди, чья жизненная и профессиональная ориентация строится на конкуренции, реально оценивают свои способности и стремятся их улучшить, так как усматривают возможность большей пригодности для нужд работодателя.

Как правило, уже имелся опыт столкновения с ситуациями, дававшими возможность проверить на прочность полученные в студенческие годы знания и навыки, а также объективно оценить качество обучения.

Больше половины участников опроса (58%) считают полученные ими знания вполне достаточными для успешной конкуренции на занимаемых предприятиях и в организациях. При этом каждый третий респондент (36%) отмечает недостаточность вузовских знаний.

Сегодня три четверти участников исследования (78%) работают по полученной профессии. Для 38% она полностью соответствует обязанностям, для 40% — частично. Среди работающих по специальности больше конкурентоспособных респондентов (40%), чем не склонных к соревновательности (24%).

Такой итог закономерен, ведь обучение дает фундамент для развития знаний, навыков и квалификации. Это позволяет начинающему специалисту на новой работе строить успешную стратегию и демонстрировать возможности в полной мере.

Без сомнения, у него будет больше стойкости и уверенности, чем у его ровесника, который кардинально сменил профессиональный путь и выбрал область деятельности, не связанную со специальностью, указанной в дипломе. В этом случае ему вместо раскрытия имеющегося потенциала предстоит накопление знаний, умений и навыков в новой профессии.

Обучение происходит стихийно, без контроля со стороны преподавателей, что не гарантирует приемлемых результатов. Подобная ситуация повышает риск разочарования сотрудника и вероятность поиска новой работы (либо новой сферы деятельности), что не всегда оказывается успешным.

ТюмГУ
300 статей
Тюменский государственный университет, открытый в 1930 году, является первым университетом Тюменской области. В учебном заведении готовят специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет участвует в Проекте 5-100, программе повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.