Каждый четвёртый респондент считает, что знания, полученные во время учебы, достаточно для карьерного роста.

В двадцати организациях ведущих отраслей экономики нескольких городов и сёл Тюменской области провели опрос почти тысячи молодых людей в возрасте от восемнадцати до тридцати лет. Результаты исследования… опубликованы в журнале «Образование и наука».
Успешное соперничество молодого специалиста обеспечивается фундаментальными знаниями и практическим опытом, полученными в образовательном учреждении.
Только 24% респондентов считают полученные знания во время обучения достаточными для достижения профессиональных успехов, сообщила доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова. Больше половины опрошенных (53%) признают, что им не всегда хватает таких знаний.
Молодые работники, считающие себя конкурентоспособными, чаще испытывают несоответствие полученных во время обучения компетенций современным требованиям жизни и работы (22% против 17% у неконкурентоспособных). Достаточность своих компетенций отмечают лица с противоположной позицией: 38%, что в 1,3 раза выше аналогичного показателя среди заявивших о способности конкурировать.
Результаты показывают, что молодые люди, чья жизненная и профессиональная ориентация строится на конкуренции, реально оценивают свои способности и стремятся их улучшить, так как усматривают возможность большей пригодности для нужд работодателя.
Как правило, уже имелся опыт столкновения с ситуациями, дававшими возможность проверить на прочность полученные в студенческие годы знания и навыки, а также объективно оценить качество обучения.
Больше половины участников опроса (58%) считают полученные ими знания вполне достаточными для успешной конкуренции на занимаемых предприятиях и в организациях. При этом каждый третий респондент (36%) отмечает недостаточность вузовских знаний.
Сегодня три четверти участников исследования (78%) работают по полученной профессии. Для 38% она полностью соответствует обязанностям, для 40% — частично. Среди работающих по специальности больше конкурентоспособных респондентов (40%), чем не склонных к соревновательности (24%).
Такой итог закономерен, ведь обучение дает фундамент для развития знаний, навыков и квалификации. Это позволяет начинающему специалисту на новой работе строить успешную стратегию и демонстрировать возможности в полной мере.
Без сомнения, у него будет больше стойкости и уверенности, чем у его ровесника, который кардинально сменил профессиональный путь и выбрал область деятельности, не связанную со специальностью, указанной в дипломе. В этом случае ему вместо раскрытия имеющегося потенциала предстоит накопление знаний, умений и навыков в новой профессии.
Обучение происходит стихийно, без контроля со стороны преподавателей, что не гарантирует приемлемых результатов. Подобная ситуация повышает риск разочарования сотрудника и вероятность поиска новой работы (либо новой сферы деятельности), что не всегда оказывается успешным.
