Научно доказана привлекательность «грустных и одиноких» бананов для покупателей.

В некоторых супермаркетах возле прилавков с бананами появились таблички, призывающие покупать отдельные от гроздьев плоды, чтобы «спасти их от одиночества». Так торговые сети стремятся уменьшить объемы продовольственных отходов, которые утилизируются. Недавно в Германии исследование подтвердило, что прием таких «одиноких» бананов действительно работает и выявило нюансы, влияющие на продажи.

Грустные одинокие бананы хотят быть купленными.

Маркетологи уже долгое время понимают, что приписывание объектам человеческих черт увеличивает их привлекательность для покупателей.

Такой метод применяют в рекламных акциях, например, при продаже отдельных бананов, образовавшихся во время транспортировки или если из связки отделяют лишние. На информационных табличках о акции пишут о «одиночестве» банана. Изображения дополняют глазами и ртом с веселым или печальным выражением.

Ранее не было исследований эффективности перечисленных вариантов. Необходимо выяснить это. взялисьЭкономисты и бизнесмены из Университета Бата, Франкфуртского университета имени Гёте и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена опубликовали статью о совместном исследовании. вышла в журнале Psychology & Marketing.

В немецкой розничной сети провели эксперимент. В течение восьми дней ученые наблюдали за продажами отдельных бананов, меняя возле них текстовые надписи. На двух табличках изображали либо «веселый», либо «печальный» банан, а текст гласил: «Мы радостные (или грустные) бананы-одиночки и тоже хотим, чтобы нас купили». Третий вариант был без эмоций и содержал надпись: «Одиночные бананы тоже хотят, чтобы их купили».

Во время эксперимента учёные отслеживали поведение покупателей, фиксируя численность и другие важные показатели.

В итоге оказалось, что «грустные и одинокие» бананыПродажи возросли на 58% по сравнению с контрольным вариантом: реализация составила 3,19 штуки в час против 2,02. «Радостная» версия с улыбающимся бананом увеличила продажи лишь на 5,4%.

В ходе онлайн-исследований ученые обнаружили, что выражение грусти у томатов вызывает больше сочувствия у людей. Опросы также дали основание полагать, что подобные приемы можно применять к оставшимся одинокими помидорам после продажи гроздьями. Было отмечено, что сочетание «грустного» антропоморфизма со скидками может снизить «сострадательный» эффект.

Авторы нового исследования утверждают, что их выводы важны для практики. супермаркетамСуществует эффективный метод увеличения продаж и уменьшения количества отходов. Исследования показывают, что недозрелые бананы являются одним из самых распространенных типов продовольственных отходов в магазинах.