Анализ пятидесятилетних данных показал, что у детей лучше усваивается математика при сочетании её с музыкой.

Верят, что музыка может сделать математику увлекательнее, вовлечь учеников и помочь преодолеть страх или беспокойство, которые дети испытывают по отношению к этой сложной науке. Способы использования музыки на уроках разнятся от хлопков в ладоши при изучении чисел и дробей до создания музыкальных инструментов с помощью математических расчетов.
Предыдущие исследования показалиСуществует мнение, что умение хорошо разбираться в музыке способствует успешному обучению математике. Однако, реальность подобного утверждения требует дальнейшего исследования.
Для ответа на этот вопрос турецкая исследовательница Айча Акын… Ayça Akın) из Университета Белек в АнталииВыполнив поиск в академических базах данных по публикациям с 1975 по 2022 год, она объединила результаты 55 исследований со всего мира, где приняли участие почти 78 тысяч молодых людей — от воспитанников детских садов до студентов университетов. Включены исследования, учитывающие как обычное обучение музыке в рамках школьной программы, так и ее интегрирование в уроки математики.
Результаты работы, опубликованной в журнале Educational StudiesУроки музыки всегда повышали оценки по математике, но наилучший результат давал интегрированный подход. 73 процента учащихся на музыкально-математических занятиях решали задачи лучше, чем те, кто не имел контактов с музыкой в школе. Простые уроки музыки улучшили показатели обучения математике только у 59 процентов учеников.
Музыка оказывали наибольшее влияние на учеников младших классов, изучающих арифметику и базовые математические концепции. Возможно, это связано с тем, что фундаментальные понятия арифметики, такие как дроби и отношения, важны для понимания музыки. Например, ноты разной длины можно представить в виде дробей и сложить, чтобы создать несколько тактов.
В итоге исследования подтвердили благотворное воздействие музыки на освоение математики, поэтому педагогам по этим дисциплинам целесообразно впредь сотрудничать при разработке учебных занятий для уменьшения тревожности учеников относительно математики и повышения результатов обучения.
Впрочем, воздействие музыки на решение математических задач, возможно, обусловлено другим фактором. Из более ранних научных исследований известноМузыка повышает спортивные достижения во всех видах тренировок: от скоростных бегов до упражнений на выносливость и силу. Её благоприятное воздействие выходит за рамки занятий математикой.