Прослушивание музыки повысило эффективность работы сотрудников

В большинстве компаний подбирают фоновую музыку, ориентируясь на вкусы посетителей. Тем не менее, согласно исследованиям, проведенным в США, музыка оказывает воздействие и на состояние работников, что, в свою очередь, влияет на результативность деятельности предприятия.

Значительное количество психологических работ посвящено изучению факторов, влияющих на ощущение комфорта работников в рабочей среде. Так, в одном из исследований, проведенном авторами разобрались, почему люди соглашаются работать с требовательным руководителем. А в рамках другого исследования ученые выяснили, трудоголизм оказывает негативное влияние как на работников, так и на эффективность деятельности компании.

Ученые из Университета штата Огайо (США) провели исследование влияния фоновой музыки, часто звучащей в различных общественных местах, таких как кафе и магазины, на сотрудников. Выявленные результаты появились в Journal of Applied Psychology.

В рамках исследования авторы провели два эксперимента. Первый эксперимент включал 166 участников, которые работают по 40 часов в неделю. Они заполнили онлайн-опрос, в котором поделились своими предпочтениями в отношении громкости, скорости, сложности и эмоциональной окраски музыки. После этого участники прослушали плейлист, состоящий либо из веселой поп-музыки, либо из более медленных, мрачных и тихих композиций, и одновременно выполняли творческую задачу, оценивая соответствие прослушиваемой музыки условиям задания.

Когда музыка из плейлиста не соответствовала ожиданиям участников во время выполнения задания, они отмечали снижение положительных эмоций и чувство умственной усталости. Несоответствующая музыка ухудшала сосредоточенность на задании и снижала удовлетворенность результатом.

В ходе второго исследования 68 работников медицинских учреждений, магазинов и столовых, работающих в условиях фоновой музыки, в течение трех недель ежедневно заполняли три анкеты. Эти анкеты были посвящены музыкальным предпочтениям, композициям, которые они слышали во время работы, их эмоциональному состоянию и поведению на рабочем месте.

Данные, полученные в ходе анкетирования, совпали с результатами, полученными в предыдущем исследовании, и выявили дополнительный аспект. В дни, когда фоновая музыка, звучавшая на рабочем месте, вызывала негативные эмоции у респондентов, их производительность снижалась, они высказывали более критичные замечания о своих обязанностях и совершали действия, не способствующие развитию компании. Кроме того, в такие периоды они реже проявляли готовность оказывать помощь своим коллегам.

«По результатам исследования выяснилось, что некачественно подобранная музыка способна вызывать у работников чувство усталости, снижать концентрацию внимания и приводить к потере интереса к работе. Это, в свою очередь, может спровоцировать действия, негативно сказывающиеся на деятельности компании. Это отражается на финансовых показателях, поскольку непродуктивная работа персонала, чью работоспособность снижают отвлекающая и изматывающая музыка, приводит к снижению эффективности.

Исследователи рекомендуют работодателям учитывать обнаруженную тенденцию и принимать меры для защиты сотрудников от фоновой музыки в офисе. Возможным решением станет организация тихой зоны или предоставление возможности использовать наушники с персональными музыкальными подборками.