Рискованное поведение чаще встречается у молодых людей

Австралийские ученые установили, что молодые мужчины в большей степени подвержены рискованному поведению, чем женщины и мужчины старшего возраста. Специалисты выявили вероятные причины этого явления и определили сопутствующие факторы.

Отношение к риску среди участников дорожного движения можно оценить по статистике. Установлено, что мужчины чаще, чем женщины, превышают допустимую скорость и нарушают правила дорожного движения, а также управляют транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и становятся участниками ДТП с летальным исходом. Мужчины реже, чем женщины, соблюдают сигнал светофора при переходе проезжей части.

Гибель людей на дорогах при ДТП также чаще затрагивает мужчин, находящихся в качестве пешеходов. По данным многочисленных исследований, мужчины-велосипедисты реже, чем женщины, соблюдают осторожность при пересечении железнодорожных переходов, то есть начинают движение до того, как погаснут сигналы, предупреждающие о приближающемся поезде.

Поэтому предрасположенность мужчин к риску по сравнению с женщинами кажется очевидной. Многие также замечали, что молодые мужчины менее осмотрительны, чем мужчины старшего возраста. Исследователи из университетов Западной Австралии и Эдит Коуэн (Австралия) подтвердили это: так и есть. Их выводы представлены в журнале Evolutionary Behavioral Sciences.

Сбор данных осуществлялся в период с апреля по август 2021 года. В исследовании приняли участие 1030 человек, которые не были осведомлены об участии в нем. Исследователи наблюдали за тем, как люди переходят дорогу или передвигаются на велосипеде в австралийском городе Перт. Наблюдения проводились из кафе, парка или автомобиля в разное время суток и при различных погодных условиях. Среди участников были 906 взрослых, переходивших дорогу, и 124 велосипедиста.

Мужчины действительно чаще проявляют склонность к рискованному поведению на дороге по сравнению с женщинами. Они реже используют шлем при езде на велосипеде, чаще нарушают правила перехода улицы, переходя её в неположенных местах или на красный свет. Главным открытием ученых стало то, что мужчины до 30 лет значительно чаще, чем люди старшего возраста, демонстрируют рискованное поведение на дороге. Таким образом, помимо гендерной принадлежности, возраст выступает одним из ключевых факторов, влияющих на предрасположенность к риску. Также установлено, что жители районов с невысоким социально-экономическим уровнем проявляют большую склонность к риску, чем жители более благополучных городских районов.

Ученые считают, что молодые мужчины чаще склонны к рискованному поведению, поскольку в этом возрасте у них усиливается конкуренция за возможность продолжения рода. По сравнению с мужчинами более старшего возраста они стремятся произвести впечатление на женщин, которые, как полагают, отдают предпочтение уверенным в себе партнерам.