Модель продемонстрировала восприятие языка у малышей

Ученые смоделировали процесс усвоения звуков родного языка детьми до года. Выяснилось, что благодаря модели дистрибутивного обучения дети учатся коротким звукам, которые еще нельзя отнести к гласным или согласным, а не фонетическим категориям, как считалось раньше.

Выяснилось, что груднички слышат звуки иначе, чем думали раньше.

Языки отличаются используемыми звуками. В японском, например, звуки «р» и «л» идентичны. «rock» (скала) и «lock»Младенцы привыкают к звукам родного языка ещё до начала речи. Потому годовалые малыши с трудом разбирают слова. «rock» и «lock»Когда живут в японскоязычной среде, а не англоговорящей.

Ранние исследования предполагали, что благодаря дистрибутивному обучению дети распознают слышимые звуки как гласные и согласные, свойственные их родному языку. Последняя работа, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of SciencesИсследование показало, что младенцы не способны отличать гласные от согласных звуков.

Международная группа психологов и лингвистов создала модель, имитирующую процесс изучения языка детьми. Ученые использовали звуки, похожие на спектрограммы, взятые из записей речи на английском или японском языке. Далее исследователи оценили ответы на два вопроса: может ли модель прояснить различия в том, как дети из японских и американских семей распознают родной язык? речьИ могут ли модели различать гласные и согласные?

Исследователи предполагали, что получат два ответа «да» или два «нет». Однако ответ на первый вопрос оказался положительным: модели верно описывали наблюдаемое поведение малышей, например затруднения японских детей в разграничении слов, как «rock» и «lock»На второй вопрос ответ оказался отрицательным: выясняется, что модели усвоили слишком краткие и непостоянные фрагменты речи для гласных и согласных звуков.

Ученые доказали необходимость пересмотра методов преподавания детям языков. Сложности, возникающие у детей при изучении родного языка, обусловлены их возможностями обучения в раннем возрасте, а не спецификой процесса усвоения. учат.

Создатели исследования полагают, что их метод моделирования способствует более глубокому пониманию процесса изучения языка в раннем детстве. Важно продолжать сбор эмпирических данных, исследуя обучение детей не только в лабораторной обстановке, но и дома.