Младенцы воспринимают неясность подобно взрослым.

Наше «маленькое я» обладает большей сообразительностью, чем кажется.

Подчас сознание детей оказывается более сложным, чем принято считать.

Comprehending what happens within children’s minds is crucial for their education and upbringing. A new study, опубликованное в журнале Nature Human BehaviourИсследование освещает реакцию детей дошкольного возраста на неуверенность.

Исследование с участием 160 детей в возрасте от 25 до 32 месяцев показало, что дети справляются с неопределенностью разными способами, подобными тем, которые используют более старшие дети и взрослые. Это наблюдается даже тогда, когда малыши не могут четко выразить свои мысли.

Известно, что дошкольники способны принимать разумные решения, например, просить помощи у взрослых в непонятных ситуациях. Менее известно о том, как малыши принимают эти решения и насколько осознанны они в своей некомпетентности. «Младенцы ведут себя так, будто реагируют на неопределённость, — говорит специалист по детскому психологическому развитию Симона Гетти. — Но основано ли это поведение на фактах?»

Чтобы разобраться в этом, Гетти и коллеги провели эксперименты с маленькими детьми. Детям показывали пары животных или простых объектов. Каждое изображение частично скрывали серым квадратом, оставляя видными лишь отдельные элементы по краям. Затем детей просили найти конкретное животное или предмет.

Примеры пар изображений, демонстрируемых испытуемым / Getty, Leckey и др. Nature Human Behaviour, 2020

Анализируя движение глаз и время принятия решений испытуемыми, исследователи получили более подробное представление о том, как дети преддошкольного возраста решают подобные задачи. Как и взрослым, малышам требуется больше времени для решения более сложных заданий.

При решении сложных задач дети чаще переводили взгляд с одного варианта на другой, возможно, думая над задачей дольше. Если два объекта были похожи, детям требовалось больше времени, чтобы собрать аргументы в пользу правильного выбора, но самих аргументов при этом было меньше.

Ученые считают, что поведение малышей подтверждает их понимание того, что в некоторых вещах они не разбираются. Свое неведение они демонстрируют так же, как и более взрослые дети.

Возможно, что дети овладевают не только умением принимать сложные решения до того момента, как это ожидалось учеными.

Ранее говорилось о детях, которые начали использовать гаджеты в раннем возрасте. показалиМалый контроль над собой и атмосфера дома в раннем возрасте. повлиялаО вероятности возникновения депрессии в старости