Повышенная потребность в новых методиках обучения у подрастающего поколения связана с снижением концентрации внимания. Эксперимент на Филиппинах подтвердил, что использование специализированных мемов может улучшить успеваемость школьников и их отношение к учебе.

Психологи отмечают, что зумеры Люди, родившиеся между 1995 и 1997 годом, а также между 2010 и 2012 годом, чаще подвержены рассеянности внимания по сравнению с предыдущими поколениями. Такое предположение связывают с интенсивным использованием цифровых технологий и гаджетов молодежью.
В ряде исследований сообщалосьСредняя продолжительность концентрации внимания у представителей поколения Z примерно восемь секунд, в то время как у миллениалов — двенадцать. критикуют Данные, первоначально опубликованные компанией Microsoft, привели к… признаютСовременных учеников сложно сконцентрировать.
Из научных трудов известно, что визуальная информация… воспринимается Проще и эффективнее. Исследователи раньше же указывали на выгоды его применения. интернет-мемов Внедрение научной и технической информации с визуальными параллелями известным явлениям поп-культуры добавляло урокам юмористический оттенок. Такой подход упрощал сложные темы, способствовал их запоминанию и повышал интерес учащихся к обучению.
Чтобы проверить эффективность данного подхода, эксперты Университета Атенео де Манила (Филиппины) недавно… провели Эксперимент в какой-то частной школе.
Более 200 старшеклассников разделили на две группы: одной пятинедельно преподавали биологию традиционным способом, другой — с использованием мемов. В экспериментальной группе «веселые картинки» применяли при объяснении тем о делении клеток и генетике. Также школьники этой группы создавали собственные мемы по учебному материалу.

Ученые наблюдали за усвоением информации посредством опросов и тестов, а также провели итоговую проверку. В результате старшеклассники из группы, изучавшие материал с помощью мемов, набрали в среднем 21,5 балла из 30, тогда как остальные ученики получили 17,74 балла.
Первые участники проявляли более позитивный настрой к биологии и обладали большей уверенностью в своих возможностях постигать и применять научные понятия. В итоге использование мемов уменьшило тревожность по поводу предмета, сделав обучение более увлекательным и запоминающимся.
Авторы исследования видят Мемы — творческий способ установить контакт с учениками поколения Z, воспитанного на цифровых технологиях, которым нужны увлекательные и динамичные подходы к обучению в классе. По мнению ученых, мемы позволяют преподавателям создать более комфортную и эффективную среду обучения, а также пробудить у молодежи позитивный интерес к науке.