Популярные американцы чаще всего общаются с другими популярными людьми, в то время как менее известные предпочитают компании себе подобных.

Работа опубликована в Journal of Complex Networks.Парадоксом дружбы называют явление, при котором у большинства людей друзей меньше, чем в среднем у их знакомых. Эффект проявляется и в социальных сетях, что в 2012 году подтвердили ученые из Корнелльского университета (США), проанализировавшие 721 миллион пользователей на . Facebook. То же оказалось верным для 98 процентов пользователей Twitter.
Подобное можно наблюдать в других отношениях: сексуальные партнёры большинства людей, например, имеют большее число партнеров, чем сами люди. Наши друзья часто кажутся нам более популярными, привлекательными и богатыми. Ученые выяснили, что если вы так считаете, есть основания полагать, что вы правы.
Это может быть естественным результатом особенностей построения сетей. В 1991 году американский социолог Скотт Фельд выявил парадокс дружбы. Его исследование показало, что в среднем… степеньВ сети количество узлов у соседа превышает среднее число узлов во всей сети.
Ученые из Института Санта-Фе и Мичиганского университета выяснили, что популярные люди чаще дружат друг с другом, тогда как менее популярные — между собой. Некоторые имеют лишь несколько друзей, другие же — десятки. В целом обществу кажутся успешными, если друзья разной популярности.
В числе прочих наших результатов видно, что… парадоксДружба будет сильнее проявляться в сетях с неоднородным распределением связей и отрицательной ассортативностью. Наоборот, эффекты будут слабее при однородном распределении степеней и положительной ассортативности. В то же время, эти эффекты могут быть неравномерными, то есть среднее значение не отражает полноту явления.