Мальчики и девочки по-равному обрабатывают математическую информацию своими мозгами.

Американские учёные провели исследование и не обнаружили биологических различий в мужском и женском мозге, которые повлияют на способности к точным наукам. Статья об этом. опубликована в журнале Science of Learning.
Функциональное МРТ позволило исследователям проанализировать мозговую активность у 104 детей в возрасте от трёх до десяти лет (55 девочек). Замеры проводились во время просмотра обучающих видео о началах арифметики: сложении, вычитании и подсчёте. Показатели мальчиков и девочек сравнивали для оценки сходства работы мозга. Также данные о детях сопоставлялись с результатами фМРТ взрослых людей (63 человека, 25 женщин), смотревших аналогичные видеоролики.
Далее исследователи сравнили результаты теста на ранние математические способности, стандартизированного для детей в возрасте от трех до восьми лет. В этом разделе исследования приняли участие 97 детей, 50 из которых были девочками.
Многочисленные сравнения не выявили у специалистов значимых отличий в развитии мозга у мальчиков и девочек. Не отмечено разницы в том, как дети разных полов смотрят видео и обрабатывают математическую информацию. У показателей зрелости мозга детей обоих полов также статистически эквивалентные результаты, как и у взрослых испытуемых контрольной группы.
Алисса Керси из Чикагского университета, ведущий автор исследования, отмечает: «Важное не только в том, что мальчики и девочки используют математическую сеть [нейронных связей] одинаково, но и в том, что сходство наблюдалось во всех участках мозга». Ее коллега Джессика Кантлон из Университета Карнеги — Меллона в Питтсбурге добавляет: «Наука не подтверждает человеческие предрассудки. Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, и хотелось бы надеяться, что это поменяет наши ожидания того, как дети будут преуспевать в математике».

Ученые считают, что небольшое количество женщин, занимающихся точными науками, объясняется воспитанием, социализацией и влиянием гендерных стереотипов. Исследования показали, что родители чаще проводят время в играх, развивающих пространственное мышление, именно с мальчиками.
Много учителей в школах обращают больше внимания на мальчиков, показывающих склонность к математике. Дети также замечают ожидания своих родителей по поводу способностей к точным наукам и поступают соответствующим образом. «Социализация может усилить незначительные различия между мальчиками и девочками, влияющие на наше отношение к ним в науке и математике», — резюмирует Джессика Кантлон.
Прежде учёные из Гарвардского университета установили, что жаркая погода снижаетКогнитивные способности учащихся и коллеги из Техасского университета в Остине установили, что личностные качества детей могут… повлиять на их успехи в математике и чтении.