Люди, подвергшиеся внушению, проявляют меньше склонности к риску.

Ученые из Италии обнаружили, что жажда риска у людей с высокой внушаемостью снижается при ощущении возможности получить большую выигрышную сумму. Напротив, те, кто менее восприимчив к гипнозу, рискуют больше в надежде на крупный денежный приз.

Под внушением люди проявляют меньшую готовность к риску.

Риск – это соединение вероятности и последствий неблагоприятных событий. Чем выше вероятность отрицательного исхода, тем выше риск. У каждого свое отношение к риску, которое основывается на стремлении к ярким проявлениям себя, импульсивности и авантюризме. То же самое относится к склонности к гипнозу, являющемуся психофизиологической чертой, отражающей индивидуальную готовность изменять восприятие, память и поведение после определенных внушений.

Мнение о связи склонности к риску и внушаемости человека изучают ученые из Пизанского университета. опубликовано в журнале Neuroscience Letters.

В эксперименте участвовали 67 добровольцев — 45 женщин и 22 мужчины в возрасте от 18 до 35 лет из числа студентов Пизанского университета. Ни один из участников не сообщал о наличии неврологических или психиатрических заболеваний, приеме наркотиков и нарушениях сна.

Ученые сначала оценили у участников степень склонности к гипнозу и разделили их на три группы: с низкой, средней и высокой внушаемостью. Затем исследователи проверили у испытуемых склонность к рискованному поведению с помощью шкалы DOSPERT из 30 пунктов-утверждений о разных действиях человека. Участникам предлагалось оценить, насколько рискованным было каждое действие по шкале от одного до семи.

Добровольцев ожидал эксперимент из 90 компьютерных испытаний. В начале каждого показан воздушный шарик одного из трех цветов: оранжевый, желтый или синий. При нажатии клавиши участник надувал шарик и выигрывал один евро, который копировался на временный депозит. Но если в какой-то момент шарик лопался, то сгорали все накопления.

Участникам предлагалось либо надувать шарик сильнее, чтобы получить больше денег, либо перевести имеющиеся средства в постоянный «банк», но без роста прибыли. Вероятность лопания шарика каждого цвета была разной, о чём испытуемых не предупредили.

Изучив поведение людей во время «надувания» шариков и сравнив его с прошлыми данными, ученые сделали следующие выводы: у участников с высоким уровнем внушаемости желание рисковать уменьшалось с ростом вероятности получения большей суммы денег. Участники же со средними и низкими показателями внушаемости наоборот, проявляли все большую склонность к риску по мере ощущения близкой возможности получить крупную сумму.