Личные качества человека определили по вкусовым предпочтениям

Минимум в четырех культурах люди, которые любят сладкое, чаще воспринимаются как более приятные для общения, выяснила международная команда ученых. Специалисты также проследили связь этой особенности с любовью к соленому, острому и горькому.

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс» / © Republic Pictures, Hulu

Согласно современным исследованиям, личностные качества человека нередко связаны с его поведением, ощущениями и взглядами. Например, степень экстравертности может влиять на желание создать семью и общий уровень удовлетворенности жизнью. А «темные» черты, то есть нарциссизм, макиавеллизм и психопатию, ученые связали со склонностью к экоактивизму.

Специалисты из Геттисбергского колледжа, Колледжа Франклина и Маршалла (оба — в США), Берлинской высшей медицинской школы (Германия) и Университета Куинс в Кингстоне (Канада) проверили, как соотносятся особенности характера и вкусовые предпочтения. Результаты исследования опубликовал Journal of Research in Personality.

Авторы статьи провели опрос в четырех странах: в Китае, Германии, Мексике и США. Заполнив анкету, 1629 респондентов рассказали, как относятся к тем или иным блюдам, и сообщили сведения о своих личностных особенностях. Степень «приятности» человека для окружающих помогли выявить вопросы, в которых нужно было по шкале от одного до пяти оценить правдивость утверждений вроде «В моем присутствии люди чувствуют себя непринужденно».

В блоке о вкусовых предпочтениях респондентов спрашивали, насколько им нравятся разные сладкие блюда (например, шоколадный торт, мороженое, мед), а также соленые, кислые, горькие и острые продукты. Если участник исследования не пробовал что-то из упомянутой пищи, об этом тоже можно было сообщить.

«В предыдущих исследованиях уже предполагалось наличие связи между “приятностью” и любовью к сладкому, но выводы относились только к жителям Соединенных Штатов. Нам было интересно, выполняется ли эта закономерность в разных культурах и языках», — пояснили авторы статьи.

Для четырех стран, где проводилось новое исследование, действительно оказалась характерной ситуация, когда наиболее приятными для общения считаются любители прежде всего сладких блюд. Хотя выявленная связь не была слишком сильной (несмотря на статистическую значимость), она превосходила связь «приятности» с любовью к соленому, которую выявили в Китае, Германии и Мексике, и к острому, обнаруженную только в Китае.

«Стоит быть осторожными, принимая решения на основе наших результатов. Если на первом свидании вы понимаете, что человек не любит сладости, не нужно срочно искать кого-то другого. Главное, что мы можем извлечь из этих результатов, — то, что наше мышление и поведение часто связаны с опытом и ощущениями», — подчеркнули ученые.

Авторы статьи отметили, что у работы есть ряд ограничений, например опора на информацию, полученную от респондентов. В дальнейшем, по мнению ученых, можно понаблюдать за участниками исследования в контролируемой среде, а также рассмотреть другие черты личности и изучить культуры с разным пониманием сладости.


Источник