Компетентность педагога важнее чем его вид при выборе наставника для детей.

С развитием технологий всё больше учебных задач может выполнять техника, в том числе и в сфере образования детей. Готовы ли к такому дети учиться у него?

В некоторых случаях роботы-преподаватели превосходят неквалифицированных людей.

Несмотря на множество сведений об эффективности роботов-учителей в образовании, исследователи недостаточно изучили, каких учителей предпочитают ученики: механических или похожих на них самих. лучше учатсяКогда преподаватель принадлежит к одной расе с воспитанниками, предпочтут ли малыши учителя своего происхождения?

Чтобы ответить на этот вопрос, учёные-исследовательницы… Университета КонкордияВ Канаде провели сравнительный анализ двух групп дошкольников: трёх- и пятилетних. Zoom Проводились встречи с двумя преподавателями: человеком и гуманоидным роботом «Нао». Оба сидели рядом и называли известные детям предметы. Робот правильно называл все вещи, человек же постоянно ошибался: например, назвал туфлю книгой, а чашку — собакой.

Ребятам предъявили незнакомые им вещи: моток шпагата и силиконовую формочку для маффинов. Оба учителя называли их несуществующими словами типа «тома», «феп», «мидо» и «дакс». Затем дети спросили, как называются эти предметы, чтобы понять, чье мнение они считают верным.

У трехлетних детей не было предпочтений к учителю: с одинаковой частотой дети называли предметы словами, ранее предложенными как человеком-учителем, так и роботом-учителем. Пятилетние малыши оказались более разборчивы и чаще называли слово, предложенное «компетентным» роботом, чем «некомпетентным» человеком.

Эксперимент провели повторно с новыми группами детей, заменив гуманоидного «Нао» небольшим роботом в форме грузовика «Козмо». Результаты оказались похожими. Дети явно понимали, что перед ними робот: при просьбе решить биологическую задачку, распределяя картинки внутренних органов на «живые» и «неживые», пятилетние с уверенностью относили шестеренки и процессоры к принадлежности робота, тем самым признавая перед собой неживое существо.

В результате исследования учёные делают такой вывод. опубликованном в журнале Journal of Cognition and DevelopmentК пяти годам дети способны оценивать учителей и скорее последуют совету более компетентного, независимо от его вида и внешности.