Чтобы провести исследование, был снят специальный фильм. Ученые утверждают, что он привлек внимание зрителей к проблемам коррупции и даже поспособствовал увеличению числа сообщений об этих фактах, подобно тому, как это делали герои в фильме.

Water of GoldНигерийский художественный фильм, согласно новой статье сотрудников MIT, существенно увеличил вероятность того, что зрители сообщат о зафиксированных случаях коррупции. Лента являлась частью эксперимента, направленного на изучение возможности влияния СМИ на социальные нормы и помощь в борьбе с противоправным поведением. Результаты исследования. опубликованы в журнале Science Advances.
Фильм был специально снят Эксперимент разворачивается на фоне дельты реки Нигер. История повествует о двух братьях: Натуфе, остающемся в родных местах и становящимся бедным рыбаком, и Прие, покидающем дом и обретающем богатство как коррумпированный политик. Возвращение богатого брата приводит к разочарованию Натуфе, который начинает бороться с распространившейся коррупцией в регионе.
Фильм имеет две разновидности финальных сцен: в одной Натуфа и активист устанавливают горячую линию, по которой жители могут сообщать о коррупции через текстовые сообщения. В таких сценах люди звонят и оставляют сообщения в течение пяти минут. Другая версия концовки не включает эти сцены.
Фильм был доступен в 106 нигерийских общинах с 2013 по 2014 год. В разных вариантах заканчивалась история случайным образом. Обе версии сопровождались системой, позволяющей сообщать о коррупции через текстовые сообщения. Информация о системе отображалась на упаковке фильма, а также в начале, середине и конце ленты. Команда ученых утверждает, что фильм достиг своей цели. увеличил Число заявлений о коррупции от зрителей увеличилось после демонстрации удлиненной версии фильма, в которой персонажи лично сообщают о коррупционных действиях.
После демонстрации фильма и распространения его копий исследователи отправили текстовые сообщения всем абонентам местной мобильной связи, предлагая сообщить о коррупции. За семь месяцев исследования 240 человек из 106 общин направили сообщения с конкретными случаями коррупции. Специалисты считают, что эти показатели превосходят результаты двух других национальных кампаний в этой области. генерировали 140 сообщений в год.
Группа исследователей считает свой документальный фильм «вмешательством в нормы», стремясь изменить отношение людей к настоящей ситуации в их окружении. Задача заключалась в том, чтобы побудить людей ощутить, что разоблачение коррупции — обычное дело для порядочного гражданина. Если люди не сталкивались с сознательными примерами поведения в своем обществе, фильм может стать ролевой моделью, научив, как это делать.
В результате опроса общественного мнения, проведённого в рамках исследовательского проекта, почти 80 процентов нигерийцев назвали полицию, государственных служащих и правительства штатов коррумпированными. Около 83 процентов респондентов выразили своё недовольство необходимостью платить взятки для ведения бизнеса, а 60 процентов — глубокое негодование по этому поводу. В Дельте Нигера, где проводилось исследование, коррупция, похоже, особенно распространена: массовое добыча нефти за последние годы не привела к существенным инвестициям в развитие услуг или инфраструктуры для местных жителей.