Какие студенты чаще всего используют помощь искусственного интеллекта?

Ученики вузов с ярко выраженными чертами нарциссизма, макиавеллизма, психопатии и материализмом могут быть более склонны к академическому обману и использованию нейросетей для выполнения заданий.

© Tim Gouw, unsplash.com

Темные стороны личности, или черты темной триадыНе раз служили объектами научных изысканий. экоактивистовВ другом исследовании выяснилось, что эти черты личности, а также неклинические проявления психопатии и садизма типичны для криптоинвесторов.

В новой работе, которая недавно появилась в журнале BMC PsychologyУченые Южной Кореи изучают студентов и актуальные тенденции. академической нечестности Среди вариантов — применение нейросетей, таких как ChatGPT и Midjourney.

Эксперты считают, что ученики с ярко выраженными чертами темной триады более склонны к академическому обману и злоупотреблению ИИ во время обучения. Предыдущие исследования показали, что нарциссизм, макиавеллизм, психопатия и материализм связаны корыстью, склонностью к манипуляциям и пренебрежением социальными нормами. Подобное поведение чаще всего наблюдается у тех, кто стремится к личной выгоде, повышению статуса и собственному обособлению.

В исследовании приняли участие более 500 человек — студенты творческих специальностей из шести университетов провинции Сычуань. Будущие актеры, музыканты, танцоры, художники и дизайнеры сталкиваются с высокими требованиями к креативности. Программы обучения сочетают традиционные методы с современными технологиями, в том числе искусственным интеллектом, что может побудить их нарушить правила.

В исследовании студенты заполнили опросники, оценивающие личностные черты, уровень учебной тревожности, фрустрации, склонность к прокрастинации и негативные мысли. Некоторые вопросы касались использования нейросетей. С помощью статистического анализа ученые выявили корреляции между перечисленными переменными.

Студенты с более высокими баллами по тесту на черты темной триады чаще использовали нейросети для обмана во время учебы и выдавали сгенерированные работы за свои. Нарциссы могли этим заниматься, чтобы поддерживать свой имидж и добиваться признания среди сверстников. Студентам с выраженным макиавеллизмом подобное «читерство» представлялось способом достичь успеха, а обладатели психопатических черт, склонные к импульсивности и отсутствию раскаяния, не видели ничего предосудительного в подобных уловках.

У людей, допускавших академическую нечестность, уровень тревожности из-за учебы был выше, а привычка откладывать задания на потом наблюдалась чаще. Такое поведение коррелировало с увеличением фрустрации и негативных мыслей. Спешка и психологический стресс усиливали вероятность обращения к нейросетям, формируя порочный круг.

Полученные итоги значимы, потому что позволяют глубже осмыслить причины таких нарушений у учеников. отметилиИзучение основывается на самообслуживании и не даёт точных причинно-следственных связей между чертами темной триады и использованием нейросетями для академического обмана.

Достигнутые результаты могут пригодиться при создании норм, регулирующих применение ИИ в школах. Исследователи считают, что занятия по этике работы с нейросетями и психологическая помощь учащимся могли бы способствовать предупреждению подобных нарушений.

Юлия Тарасова
720 статей
Автор исследует вопросы психологии и гуманитарных дисциплин. Пишет о человеческом поведении, общественных явлениях, языке, культуре и когнитивных процессах.