Ученые из Оксфордского университета совместно с международными издателями популярных видеоигр изучили влияние игрового опыта на психическое здоровье геймеров. В отличие от распространенного мнения о вреде видеоигр, исследователи не обнаружили убедительных доказательств связи между этим видом досуга и состоянием игроков.

Видеоигры — чрезвычайно популярная форма развлечения, общения, сотрудничества и соревнований для миллиардов людей всех возрастов по всему миру. Широкое распространение этой формы развлечений вызывает тревогу и опасения у многих, в том числе у правительств разных стран, из-за возможного ухудшения психического здоровья и развития зависимости у игроков.
Часто это влечет за собой далеко идущие решения в сфере здравоохранения, которые вызывают много споров, хотя их не подкрепляют научные данные и подтверждающие факты. Например, в Китае подросткам до 18 лет разрешено проводить за видеоиграми не более часа в день только по пятницам, выходным или праздникам. В то же время некоторые научные работы утверждают, что видеоигры помогают расслабиться, восстановиться и могут быть источником психологической поддержки.
Чтобы общественность и политики имели доступ к надёжной, достоверной и актуальной информации об обстановке, исследования в данной области должны предоставлять таковые данные. С этой задачей учёные из Оксфордского университета завершили новое исследование, результаты которого… опубликованы в журнале Royal Society Open ScienceВ исследовании авторы решили оценить краткосрочное (в течение двух недель) влияние видеоигр на психическое благополучие геймеров в зависимости от времени, проведенного за игрой.
Авторы провели опрос среди 38 935 англоговорящих игроков из Австралии, Канады, Индии, Ирландии, Новой Зеландии, Южной Африки, Великобритании и США (средний возраст — 34 года), согласившихся принять участие в трёх волнах опроса. В анкете игрокам предлагалось оценить своё психическое благополучие и сравнить его с количеством времени, проведённого за играми в предыдущие две недели. Издатели семи видеоигр (Animal Crossing: New Horizons, Apex Legends, Eve Online, Forza Horizon 4, Gran Turismo Sport, Outriders и The Crew 2) предоставили исследователям анонимные данные об игровой активности участников опроса с согласия игроков.
Анализ собранной информации свидетельствует о том, что опасения родителей и политиков могут оказаться необоснованными: проведённое в течение двух недель время за видеоиграми мало повлияло на самочувствие и психическое здоровье геймеров. Состояние субъективное почти не влияло на количество времени, затрачиваемое на игры.
Исследователи разработали модель, согласно которой увеличение ежедневного игрового времени на час окажет малозаметное влияние на самочувствие. Даже если предполагать постоянное накопление негативных эффектов со временем, ощутимая разница возникнет лишь спустя четыре месяца при таком режиме. Значительное воздействие на психическое здоровье достижимо быстрее, но только при увеличении игрового времени на десять часов в день по сравнению со стандартным режимом для каждого игрока.
Мы исследовали игру и самочувствие многих игроков в разных играх, но наш анализ охватывает лишь малую часть видеоигровой индустрии. Наши выводы о связи между игрой и состоянием игрока предварительны. Для выявления краткосрочных или долгосрочных эффектов нужны исследования с более точными измерениями и длительным наблюдением.