Исследование показало, при каких обстоятельствах молодые люди чаще отказываются от использования средств контрацепции.
Канадские психологи из Университета Гуэлфа провели небольшое исследование среди студентов и добровольцев, чтобы определить, какие группы молодых людей более подвержены риску незащищенного полового акта. Статья опубликована в журнале Journal of Sex Research.
Респонденты были распределены авторами по трем категориям: гетеросексуальные мужчины (157 человек), гетеросексуальные женщины (177 человек) и мужчины, имевшие сексуальные контакты с мужчинами ( men who have sex with men, MSM), — всего было опрошено 106 человек. Возраст участников колебался от 18 до 25 лет. Анкетирование проводилось с целью определить причины, по которым молодые люди не используют средства контрацепции, несмотря на осознание рисков, связанных с инфекциями, передающимися половым путем, незапланированной беременностью и ВИЧ.
В опросе добровольцам предлагали сценарии новых романтических или сексуальных отношений и просили указать вероятностные пути их развития, в том числе действия при половом контакте и мотивацию принятия тех или иных решений.
Анализ результатов выявил, что разные группы респондентов выбирали различные подходы при обсуждении вопросов контрацепции. Гетеросексуальные мужчины, как правило, проявляли пассивную позицию и соглашались на сексуальные контакты без использования презервативов. Гетеросексуальные женщины, напротив, демонстрировали более активное поведение, вплоть до отказа от сексуальных отношений. Представители третьей группы придерживались умеренного подхода, используя преимущественно словесные методы.
Авторы исследования выявили факторы, объясняющие отказ некоторых молодых людей от использования средств защиты при половом контакте. Так, гетеросексуальные девушки чаще склонны к риску, если воспринимают отношения как устойчивые и предвидят их долгосрочную перспективу. Кроме того, исследователи отмечают, что девушки, в отличие от юношей, заранее формируют негативные представления об обсуждении вопросов контрацепции.
Психологи признают, что их исследование не охватило женщин, имевших сексуальные контакты с женщинами, а также не учло представителей других гендерных и сексуальных меньшинств.
Недавно ученые из Ливерпульского университета осуществили социальный эксперимент, в котором приняли участие дети разных возрастных групп и определили, некоторые исследования показывают, что блогеры могут оказывать влияние на увеличение потребления продуктов с высоким содержанием калорий.