Исследователи обнаружили креативные подходы, повышающие продуктивность и способствующие достижению успешных результатов.

Почти девяносто процентов человек сталкиваются с подъемами и спадами в своей профессиональной деятельности: писателя Федора Достоевского, художника Джекасона Pollocka или режиссера Питера Джекасона. выявилиПериоды повышенной продуктивности и удачи, отличающиеся от обычного уровня.
Например, Поллок, лидер абстрактного экспрессионизма, создал самые известные произведения с 1947 по 1950 год. Винсент Ван Гог, голландский художник-постимпрессионист, испытал прорыв в 1888–1890 годах, написав среди прочего «Звездную ночь», «Подсолнухи» и «Спальню в Арле». До этого его работы были более реалистичными.
Группа исследователей под руководством Лу Лю из Северо-Западного университета штата Иллинойс провела исследование, чтобы понять причины всплесков продуктивности и как к ним можно стремиться. опубликованы в журнале Nature Communications.
Авторы исследовали показатели успеха, такие как аукционные цены произведений искусства, рейтинги фильмов в базе данных IMDb, а также цитирование исследований из Web of Science и Google Scholar. В исследовании приняли участие 2128 художников, 4337 режиссеров и 20040 ученых, среди которых лауреаты Нобелевской премии Джон Б. Фенн и Фрэнсис Арнольд.
Искусственный интеллект помог проанализировать разнообразие творчества в разные периоды карьеры. Художникам его обучали распознавать стили по мазкам кисти, формам и объектам, кинематографистам — классифицировать режиссерские работы по сюжету и составу актеров. В науке ИИ выявлял темы исследований ученых.

После этого сравнивали работы до и во время «подъема» с их разнообразием на других случайных этапах. Оказалось, что для всех случаев творчество было более разнообразным непосредственно перед полосой успеха: ему предшествовала экспериментальная фаза, а в период расцвета карьеры внимание творца сосредотачивалось на конкретном, более узком подходе. Ученые с большей вероятностью решатся пробовать что-то новое с небольшими командами во время экспериментов, но затем предпочтут работать лишь с большими командами.
Новый путь реализации себя, как и следование одному из них, не гарантирует успеха. Требуется комбинация подходов. Необходимо проводить эксперименты, а затем реализовывать полученные знания.
Изучение нового может показаться рискованным, так как результат может быть неудовлетворительным, но это повышает вероятность открытия удачной идеи.
Постоянное использование одного и того же метода со временем может подавить творческий потенциал. Исследователи планируют выяснить оптимальную длительность периода поиска себя до достижения успеха.