Информация может вызывать такую же привязанность, как и любимые вещи.

Утверждают, что люди высоко ценят информацию за её практическую пользу. Исследование установило: даже заведомо бесполезные факты притягивают людей так же сильно, как материальные блага.

Получение информации радует так же, как и новые ценные вещи.

Учёные из США и Австрии изучили предпочтения людей к информации, пытаясь понять, как связана привлекательность информации с её потенциалом для использования. сообщили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Экономика и теория игр традиционно смотрят на информацию как на прикладной инструмент, позволяющий приниматьПоиск более качественных решений для получения бóльших благ не учитывает ряд вопросов. Почему люди покупают бульварные издания со свежими историями о знаменитостях? Вряд ли эти сплетни приносят пользу среднестатистическому читателю. Что заставляет людей избегать противоречащих им взглядам и убеждениям сведений? Возможно, так пропускается важная информация для принятия правильного решения.

Ученые из США и Австрии считают, что информация для людей может быть ценна сама по себе, независимо от практического применения знаний. Для проверки этой идеи исследователи провели тесты с тремя группами взрослых: численность групп составила 146, 400 и 601 человека.

Участникам предоставлялись комплекты фактов, доступ к которым первоначально был ограничен. Затем испытуемые могли выбрать: получить гарантированную информацию о части фактов из каждого набора или рискнуть «подбросив монетку» и либо узнать все факты, либо ничего не узнать. В других тестах испытуемым обещали раскрыть все факты, но открывали лишь часть или не по заявленной теме.

Факты отличались явной бесполезностью. Ученые применяли наборы данных из статей о самых абсурдных законах и необычных терминах из других языков. Всё это не имело прямого отношения к испытуемым, но всё же те отнеслись к таким сведениям вполне серьёзно.

Участники считали надежнее получить хоть какую-то информацию, чем рисковать остаться без ничего. вызывала у них неприятиеПоиск информации оказывался значительно приятнее, чем получение всей истины. Замена ожидаемых фактов другими сведениями привело участников эксперимента к раздражение и обиду: они расценивали это как потерю личной вещи.

Изучение показало: человеческая психика одинаково относится к информационным и материальным объектам. Это объясняет нестандартное потребление контента по сравнению с ожиданиями экономики и теории игр. Читая сплетни о знаменитостях, человек будто оказывается в привычной и комфортной обстановке. Покупая новый журнал, человек избавляется от угрозы утраты чего-либо ценного (или не получения его). одно и то жеЧтобы не растерять выработанные мнения и представления, человек сторонится информации, с ними несовместимой. Так же, как бережет ценные предметы, от повреждений и пропажи.

Авторы исследования считаютРабота приобретает особую актуальность в цифровую эпоху, ведь неслыханный доступ к информации может изменять психику людей и порождать новые сложности, например, в сфере управления информационными ресурсами.

По мнению Кристофера Оливолы, доцента кафедры маркетинга Университета Карнеги — Меллона и соавтора исследования, люди всё чаще считают контент материальным, хотя учёные этим явлением почти не занимаются, отдавая предпочтение изучению отношения человека к деньгам и другим вещественным ценностям.