Исследования ученых подтверждают, что детки быстрее запоминают новые слова, когда родители разговаривают с ними мягким и нежным голосом.

Мы общаемся с младенцами иначе, чем со взрослыми: используем более высокую интонацию, медленный и напевно-выразительный язык, сокращая слова и больше показывая движения губ и языка.
Это отличается от монотонной речи, которую взрослые используют между собой. Мимика при разговоре с маленьким ребенком тоже меняется: рот открывается шире, брови поднимаются, губы чаще растягиваются в улыбке.
Исследователи установили, что дети лучше концентрируют внимание во время общения, когда взрослые используют подобную речь, и явно проявляют к ней предпочтение. Это справедливо как для малышей, изучающих один язык, так и для тех, кто одновременно осваивает два языка. Но может ли дело быть только в предпочтении?
Появляется новый смысл такого обращения: именно такая произношение помогает младенцам учиться воспроизводить звуки речи.
Подражая речи ребёнка, воспроизводя звуки с помощью голосовых аппаратов, как будто у кого-то меньшего, взрослые демонстрируют способы их выработки. Благодаря этому улучшается не только восприятие речи младенцами, но и стимулируется двигательный компонент речи — производство звуков.
Ученые из Университета Флориды провели исследование, итоги которого размещены на . Speech Language and HearingУченые пригласили около 60 пар, состоящих из родителей и малышей в возрасте от шести до восьми месяцев. Ребенков сажали на колени родителям и воспроизводили звуки разной частоты, напоминающие речь взрослого человека или маленького ребенка.
Во время эксперимента на экран выводилась картинка, которая давала младенцу возможность управлять воспроизведением звука: когда именно и как долго он будет звучать. Ученые фиксировали, сколько времени малыши слушали каждый из двух предложенных звуков, чтобы понять, какой из них привлекает больше внимания. Младенцы проявляли больше интереса к звукам, напоминающим их собственные голоса. При этом младенцы в возрасте от четырех до шести месяцев не показывали подобных отличий. Следовательно, уже к шести-восьми месяцам у детей появляется возможность контролировать свой голос и отличать звуки речи от лепета.