Согласно результатам исследований, американские представители однополых отношений демонстрируют более высокие образовательные достижения, чем гетеросексуальные мужчины, примерно в два раза. В то же время, лесбиянки покидают учебные заведения вдвое чаще, чем гетеросексуальные женщины.
До недавнего времени крупные социологические исследования почти всегда не учитывали сексуальную ориентацию, ограничиваясь уточнением пола респондентов. В результате у исследователей не было возможности получить достоверные сведения о том, существуют ли значительные различия в образе жизни лесбиянок, геев и бисексуалов по сравнению с гетеросексуальными людьми. Чтобы устранить эту проблему, американский ученый провел исследование и обнаружил интересные отклонения.
Включение вопросов о сексуальной ориентации в три наиболее крупные американские онлайн-опросные платформы произошло лишь в конце 2000-х, в период правления Барака Обамы. Ранее лесбиянки, геи и бисексуалы (ЛГБ) практически не учитывались в масштабных статистических исследованиях, что препятствовало социологам в возможности делать определенные заключения о степени дискриминации в различных областях, особенностях социализации ЛГБ и демографической структуре американского общества.
Несмотря на это, за последнее десятилетие американские национальные опросы общественного мнения собрали значительный массив данных, включающий информацию о сексуальной ориентации участников. Это дало возможность доценту Университета Нотр-Дам Джоэлу Миттльману ( Joel Mittleman) можно добиться значимого результата, одновременно подчеркнув необходимость учета сексуальной ориентации при проведении исследований.
Он изучил архив, содержащий данные сразу четырех опросников. Среди них — три национальных исследования, посвященных вопросам здоровья ( NHIS), употребления наркотиков, алкоголя и табака (NSDUH), а также оценки виктимизации населения (NCVS) — Миттльман добавил информацию, полученную из Лонгитюдного исследования высшего образования ( HSLS), что произошло в 2009 году, когда в опросник были добавлены вопросы, касающиеся сексуальной ориентации.
Результаты исследования стали неожиданными для социолога, хорошо знакомого с общепринятыми демографическими тенденциями. К примеру, начиная с середины XX века женщины последовательно увеличивали своё представительство в академической среде. В настоящее время в американских колледжах соотношение девушек и юношей приблизительно равно 60/40. Кроме того, женщины в среднем показывают более высокие результаты в учебе и с большей вероятностью получают высшее образование по сравнению с мужчинами. Однако включение в анализ данных о сексуальной ориентации существенно трансформирует ситуацию.
Выяснилось, что среди всех этнических групп в Америке наиболее образованными являются мужчины, являющиеся гомосексуалами. У более чем у 52% из них имеется степень бакалавра, что значительно выше, чем во всей стране: в Соединенных Штатах бакалавриат окончили лишь 36% совершеннолетних граждан. Если же учитывать число геев, имеющих ученые степени (6% из них обладают такими степенями J.D., M.D. или Ph.D.), по сравнению с гетеросексуальными мужчинами, их преимущество возрастает вдвое (при этом высшие степени присуждаются примерно 3%).
Если рассматривать гомосексуальных мужчин из США как самостоятельную группу населения планеты, то их уровень высшего образования превышает показатели даже самых образованных стран, таких как Люксембург: в этой европейской стране высшее образование, будь то бакалавриат или магистратура, получили лишь 46,6% жителей.
Несмотря на это, установлено, что сексуальная ориентация оказывает различное влияние на академическую успеваемость людей разного пола. В то же время, лесбиянки в два раза чаще, чем гетеросексуальные женщины, прекращают обучение в колледже.
Миттльман пока не делает однозначных выводов относительно причин сложившейся ситуации, ограничиваясь лишь предварительными догадками. Он предполагает, что более высокие академические успехи представителей ЛГБТ-сообщества могут быть связаны с реакцией на социальное неприятие их сексуальной ориентации.
Соблюдение основных принципов и правил, принятых в учебном заведении, легче, чем выполнение сложных общественных ожиданий, касающихся поведения мужчин. Для получения похвалы и признания от преподавателя или наставника достаточно придерживаться четких и ясных рекомендаций. В то же время, одобрение родителей, скорее всего, будет недостижимо, если ты являешься геем.
Исследователь не готов объяснить, почему для женщин нетрадиционная сексуальная ориентация может стать фактором, мешающим академическим достижениям. Также не определено, как бисексуальность влияет на образовательный процесс. Тем не менее, Миттльман считает, что его исследование предлагает уникальный и подробный анализ демографических аспектов, рассматривая их не только с точки зрения гендера, но и сексуальной ориентации. В дальнейших работах он намерен более детально изучить этот вопрос и выражает надежду, что его труд стимулирует коллег к совершенствованию методов социальных исследований.
Препринт научной статьи Миттльмана можно найти на сайте SocArXiv Корнеллского университета. Отрецензированная работа готовится к публикации в журнале American Sociological Review.