Новое исследование показало, что недостоверные сведения и слухи распространяются гораздо быстрее, чем проверенные новости. В данном случае, распространение ложной информации не связано с деятельностью ботов.
В последнее время проблема распространения ложных новостей все чаще становится предметом обсуждения в мировом сообществе, поскольку ее воздействие на политическую, экономическую и социальную стабильность человечества неоспоримо. Чтобы оценить масштабы этой проблемы, исследователи Соруш Восау, Деб Рой и Синан Арал из Массачусетского технологического института изучили более 126 000 фейковых новостей, распространявшихся в Twitter с 2006 по 2017 год.
В ходе исследования ученые распределили новостные сообщения по категориям «истина» и «ложь», опираясь на данные шести различных организаций, занимающихся проверкой фактов.
Согласно проведенному исследованию, распространение 126 000 недостоверных новостей обеспечили три миллиона пользователей, совершивших четыре с половиной миллиона ретвитов. Статистика показывает, что в среднем одна ложная новость просматривается от 1000 до 10 000 человек, в то время как настоящие новости обычно не достигают такого охвата, превышающего 1000 читателей. Замечено, что фейковые новости распространяются быстрее и в большем объеме, чем достоверная информация, вне зависимости от темы.
На основании анализа комментариев, эксперты установили, что дезинформация провоцирует у аудитории в большей степени такие чувства, как страх, неприязнь и изумление, в то время как достоверная информация вызывает печаль, радость или ощущение доверия.
Согласно проведенным исследованиям, распространение ложной информации не подвержено существенного влияния со стороны автоматизированных систем, что противоречит распространенному убеждению.
Исследование опубликовано в журнале Science.
Тем временем исследователи из Кембриджа надеются «цель онлайн-игры Bad News – научить распознавать ложные сведения. Игровой процесс имитирует современные методы распространения дезинформации, предлагая участникам создать собственную империю фейковых новостей и удерживать интерес виртуальных подписчиков в Twitter.