Крупнейшее исследование обнаружило, что школьники, большую часть времени проводящие со смартфонами, реже сталкиваются с проблемами концентрации, бессонницей и плохими оценками.

Доступ к смартфону имеют 95% американских подростков. В то же время в 71 из 195 стран у менее чем половины населения есть интернет. Несмотря на это, среднее время использования Сети по всему миру увеличивается, особенно среди молодежи. Влияние гаджетов на школьников вызывает споры, и большинство исследований показывают, что оно скорее… вредно.
Учёные из Университета Колорадо проанализировали данные национальной выборки с участием 11 800 детей возрастом от девяти до десяти лет. опубликовали в журнале PLOS One.Исследователи проанализировали анкетные данные о времени, затрачиваемом на гаджеты, отчёты родителей о поведении детей и школьных оценках, а также результаты диагностики психологического благополучия учеников.
Оказалось, что время, проведенное мальчиками за экраном гаджета, превышало время девочек на 45 минут. Распределение времени у экрана по полом не было равномерным: мальчики вдвое чаще выбирали видеоигры, а девочки — социальные сети.
Подобные исследования ранее показали, что дети, проводящие больше времени у экранов, хуже спят и получают более низкие оценки. У них также чаще диагностируют синдром дефицита внимания и гиперактивности, проявляющийся трудностями в концентрации внимания и плохо управляемой импульсивностью.
Экранное время не оказало решающего влияния. Социально-экономический статус ребенка сильнее всего повлиял на такие результаты в 2,5 раза больше, чем частое использование гаджетов. В целом экранное время затронуло лишь 2 процента поведенческих различий между детьми.
Исследование показало связь между экранным временем и некоторыми проблемами психического благополучия, но ученые утверждают, что это не означает причинно-следственной связи. Возможно, наоборот: стремление к большему времени в интернете является следствием психологических проблем.
Дети, более часто использующие интернет, имели в среднем больше друзей. Авторы отмечают, что для полной оценки ситуации необходимы дальнейшие исследования, поскольку рассматривалась информация только о детях определённого возраста.