Детство – время приоритета таланта над усердием

Трудолюбие и усердие могут уравновесить нехватку природного дарования, но с детства внушают мысль о том, что талантливые люди превосходят трудолюбивых, но бездарных.

Способным детям уделяют особое внимание как взрослые, так и ровесники.

В некоторых культурах, например китайской, ценность придаётся трудолюбию больше, чем природному дарованию. Главное в жизни — усердие. , Самые достойные – это работающие на благо общества. », «Упорный труд рождает мастера»Все эти пословицы акцентируют внимание на значении усердия. «приносит богатство»Но народные поговорки и общественное мнение не всегда совпадают. Исследователи… Гонконгского университета науки и технологийВ Китае разное отношение к «талантливым» и «трудолюбивым» формируется с самого детства.

Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Child DevelopmentДети от 4,5 до семи лет (в исследовании приняли участие 317 детей, половина из которых девочки) демонстрируют большую склонность к общению с талантливыми сверстниками, чем с теми, кто старается преодолеть свои природные ограничения усердием.

С возрастом взгляды меняются, но полностью не исчезают: опрос 371 взрослого человека в возрасте от 18 до 45 лет показал, что выросшие дети уже не так чётко разделяют «талантливых» и «трудолюбивых», однако всё ещё отдаёт предпочтение первым при оценке компетентности в какой-либо области.

Предположительно, такое предубеждение касается не только самого человека, но и его увлечений: в одном из прошлых исследованийУчастникам предложили послушать одну и ту же музыкальную композицию и оценить её, называя исполнителя либо прирожденным талантом, либо человеком, добившимся успеха благодаря упорному труду. Результаты показали, что люди оценивали музыку «талантливого» выше, чем «трудолюбивого».

Исследование показывает важность работы с детьми: родителям и педагогам нужно научить детей оценивать свои возможности и понимать, что природный дар и упорный труд могут привести к успеху. Отсутствие врожденного таланта не должно останавливать стремление ребенка к определенной деятельности. Задача взрослых — воспитывать уважение к таланту и трудолюбию как в себе, так и в детях.