Исследования психологов показывают, что взрослые проявляют большую сострадальность и вдвое чаще жертвовать деньги на благотворительность, если рядом с ними есть дети или если взрослые о них думают.

Работа опубликована в журнале Social Psychological and Personality Science.Различные общественные группы часто обращаются к образу ребенка для привлечения внимания к своим делам. Несмотря на то, что искренне любят детей не так много людей, как кажется обществу (хорошее отношение к детям — это социально одобряемое поведение, поэтому далеко не каждый признаётся себе и другим в своей неприязни к малышам), образ ребенка действительно может повышать просоциальную мотивацию взрослых.
Психологи из университетов Бата, Кардиффского, Сассекса и Радбауда провели эксперименты с 2054 взрослыми для изучения влияния общения с ребенком или мыслей о нем на щедрость. В одном из экспериментов исследователи попросили некоторых участников описать типичный образ ребенка, а затем пожертвовать деньги на благотворительность.
Участники, ранее проходившие подобные «упражнения», показывали большую мотивацию к состраданию, социальной справедливости и доброжелательности по отношению к другим взрослым, нуждающимся в помощи. Такую же тенденцию наблюдалось в эксперименте с пожертвованиями на улице: при окружении детей объем пожертвований был вдвое больше, чем когда прохожие были только взрослые.
Эффект детской значимости проявлялся у представителей обоих полов, независимо от возраста. Даже те взрослые, которые считали себя равнодушными к детям, реагировали на их присутствие более сострадательно. Такого рода исследование, как утверждают авторы работы, не проводилось ранее. По мнению доктора психологии Лукаса Вольфа из Университета Бата, открытие о том, что дети побуждают взрослых быть более сочувствующими к другим, требует большей интеграции детей в места принятия важных долгосрочных решений, например, по изменению климата.