Международная группа ученых изучила, какие области мозга активируются при взгляде на кривые формы в обстановке. Выяснилось, что люди воспринимают подобные линии той же частью головного мозга, которая ответственна за восприятие привлекательности человеческих лиц.

Психологи знают, что большинству из нас нравятся изогнутые, плавные линии больше, чем угловатые, в самых разных вещах: от форм лиц до картин и обстановки дома. младенцев и человекообразных обезьян. При этом некоторые эксперименты показалиЗначительное меньшинство людей не подчиняется общей тенденции. Например, у тех, кто имеет расстройство аутистического спектра, тенденция выбирать изогнутые формы снижена по сравнению с обычными людьми. То же можно сказать о начинающих дизайнерах интерьера: предпочитают прямые линии кривым, в то время как опытные коллеги обращают внимание на изогнутые формы.
Исследования показывают, что склонность к изгибам может формироваться под влиянием как внутреннего состояния человека (времени восприятия, личных переживаний), так и внешних условий (задачи, решаемой в данный момент).
Исследователи из университетов Торонто, Балеарских островов, Хериота-Уатта и Института анатомии при Университетской больнице Йены предложили объяснение популярности кривых линий среди людей. представлены в журнале Scientific Reports.
Семьдесят человек приняли участие в эксперименте. Каждому показывали по 100 фотографий интерьеров с прямыми и изогнутыми линиями (по 50 каждой). Активность мозга измеряли с помощью фМРТ. Перед тестом добровольцы выполнили 10 тренировочных заданий, оценивая по одному изображению по трем критериям: изогнутость, угловатость и эстетическое удовольствие. После этого участники проходили тест на оценку настроения. Показ изображений был случайным.

Ученые обнаружили, что в мозгу есть участок, называемый веретенообразной извилиной, реагирующий на интерьера, представляемые как изогнутые. Эта же область мозга отвечает за восприятие и распознавание лиц.
Веретенообразная извилина реагировала на «изогнутость» только при оценке красоты интерьеров участниками исследования. В остальных ситуациях (например, при решении о входе/выходе из помещения) эта область мозга не активировалась. Возможно, эстетическое наслаждение от интерьера и лиц имеет схожую природу.