Глянцевые журналы повлияли на то, как мы оцениваем внешность других людей.

Согласно результатам исследований, всего 15 минут, потраченные на чтение глянцевых журналов, могут повлиять на представление об идеальных пропорциях тела. Эксперты полагают, что такое воздействие способно негативно сказываться на самооценке и приводить к психологическим проблемам.

Многие полагают, что повсеместное присутствие изображений стройных топ-моделей в рекламе и в сети оказывает воздействие на общепринятые представления о красоте и может приводить к тому, что женщины начинают негативно оценивать свою внешность. Тем не менее, сложно однозначно определить степень этого влияния, поскольку городские жители с детства постоянно видят подобные фотографии.

Для того чтобы установить истинность или ложность данного факта, исследователи провели изучение в нескольких деревнях, расположенных на побережье Москито в Никарагуа. В этих населенных пунктах отсутствует электроснабжение, что означает, что их жители в незначительной степени подвергаются воздействию телевидения и Интернета. Перед тем, как электричество появится в этом регионе, ученые попытались выяснить, оказывают ли современные медиаустановки влияние на самооценку.

В исследовании приняли участие 40 женщин и 40 мужчин в возрасте от 16 до 78 лет. На начальном этапе работы исследователи попросили участников создать представление об идеальной женской фигуре с помощью специализированной компьютерной программы. Программа позволяла выбирать тип фигуры («груша» или «песочные часы») и изменять вес тела. Затем участникам продемонстрировали фотографии моделей из британских и американских каталогов одежды и глянцевых журналов. Одной группе показали 72 фотографии «типичных» моделей, на которых была одежда 4–6 британских размеров (соответственно XXS и XS). Другая группа увидела снимки моделей «плюс-сайз», одетых в одежду 16–28 размеров (L–BXL). Фотографии показывались парами, и участникам предлагалось выбрать наиболее привлекательный образ в каждой паре. Этот этап занял 15 минут.

Программа bioRxiv формирует изображения минимального и максимального размера

На завершающем этапе исследования участникам вновь предложили представить идеальную фигуру. Те, кто ранее видел фотографии истощенных девушек, в среднем уменьшили параметры «идеала». Участники другой группы, наоборот, сделали свою модель более объемной, чем в начале эксперимента.

Авторы акцентируют внимание на том, что длительность этого эффекта остается неясной. Однако жители стран с развитой промышленностью ежедневно подвергаются воздействию идеализированных рекламных образов, что делает их постоянными объектами влияния средств массовой информации. Исследователи отмечают, что подобное воздействие способно не только порождать неуверенность в себе, но и провоцировать серьезные нарушения в питании, такие как анорексия.

Исследование доступно на сайте bioRxiv.

Ранее судьей в конкурсе красоты стал искусственный интеллект. В конкурсе принимали участие и мужчины, и женщины.