Австралийские учёные изучили влияние на развития детей присутствия собаки в доме. Выяснилось, что эмоциональное состояние и социальные навыки таких детей развиты лучше, чем у детей из семей, где нет домашних животных.

Влияние регулярных физических упражнений на развитие детей давно известно. Недостаток физической активности и растущая заболеваемость — серьезная проблема для здравоохранения. Ранние исследования показали, что дети из семей с собаками более активны (двигаются на 29 минут в неделю дольше сверстников). Исследователи из Университета Западной Австралии и Института телемедицины для детей предположили, что можно повысить уровень физической активности до рекомендуемых трех часов в день, добавив к обычным упражнениям игру или прогулку с домашним животным.
Врачи проанализировали данные исследований, проведенных с 2015 по 2018 год. PLAYCEИсследование изучает, какие особенности дошкольного образования, ухода и семейной атмосферы способствуют развитию детей от двух до пяти лет. Авторы использовали анкеты от 1646 семей с детьми этого возраста. В их основе лежал опросник «Сильные стороны и трудности», оценивающий поведение детей, а также вопросы о наличии в семье собаки (питомцев оказалось 686, около 42%), и времени, которое ребенок проводит с ней. Результаты опубликованы в журнале . Pediatric Research.
Хейли Кристиан, сотрудница Школы народонаселения и глобального здравоохранения Университета Западной Австралии и один из авторов исследования, утверждает: «Мы предполагали, что наличие собаки в семье будет способствовать развитию маленьких детей. Но были удивлены тем, что простое присутствие собаки связано с изменением их поведения и количеством положительных эмоций».
В ходе обработки результатов изучались различные факторы: возраст, пол, распорядок дня детей, продолжительность времени, которое дети проводят перед экранами телевизоров, компьютеров и телефонов, уровень образования родителей. Учёные обнаружили, что в семьях… питомцыДети проявляли эмоциональную стабильность на 23% чаще. социальных связейДети, которые жили с собакой, в три раза реже демонстрировали агрессию и антисоциальное поведение, а также на 40% меньше сталкивались с проблемами при общении с другими детьми. Уровень привязанности ребенка к собаке повлиял на его способности проявлять социальную активность и эмпатию.
Авторы полагают, что собака и взаимодействие с ней через игру и прогулки могут быть важными механизмами для облегчения социально-эмоционального развития маленьких детей. Пока не удалось точно определить причины этого явления. В будущих исследованиях выявят влияние разных домашних животных в семье на состояние ребенка.