Американские учёные провели крупномасштабное исследование по результатам проекта Texas Twin Project, чтобы определить факторы, оказывающие влияние на навыки чтения и математики у детей.

Доктор Маланчини и ее коллеги из Техасского университета в Остине провели исследование, в котором выяснили: черты характера, такие как интеллектуальное любопытство и уверенность, помогают детям лучше успевать в математике и чтении, чем прилежание, настойчивость и добросовестность. опубликованоВ журнале «Журнал личности и социальной психологии».
Самодисциплина – это умение управлять поведением и чувствами даже в сложных, вызывающих раздражение или отвлекающих обстоятельствах.
В когнитивной психологии разницу между людьми в самодисциплине оценивают с помощью тестов, основываясь на результатах работы над выполнением задач. оцениваютсяИспользуя методы, основанные на управлении поощрением и контролю мотивации, а также повышении упорства.
Ранее считалось, что разница в учебных достижениях связана с различными уровнями самодисциплины – способностью контролировать поведение и эмоциональное состояние при возникновении конфликтных или отвлекающих факторов. Но авторы отмечают, что самодисциплина – это сложная концепция, охватывающая не только интеллектуальные способности, например, исполнительное функционирование, но и личностные качества, такие как добросовестность.
Чтобы разобраться в основных навыках и качествах самодисциплины, а также в том, как их влияютДля изучения разницы в склонности к чтению и математике специалисты проанализировали информацию, собранную во время исследования 1019 близнецов в возрасте от 7,8 до 15,5 лет в рамках проекта Texas Twin Project.
Несмотря на высокий интеллект команды, выявлена устойчивая взаимосвязь между исполнительными функциями — способностью к планированию, организации и выполнению задач — и навыками чтения и решения математических задач. Главной причиной этой связи выступают генетические особенности.
Дети с лучшими результатами по выполнению исполнительных функций демонстрируют рост в таких качествах, как открытость, интеллектуальное любопытство и уверенность. Связи между этими показателями связывают с общими генетическими факторами (60%) и факторами окружающей среды (40%).
В ходе исследования учёные не обнаружили связи между теми же личностными чертами… описывали, насколько ребенок добросовестен или прилежен.
«Это свидетельствует о том, что некоторые генетические факторы, обуславливающие у детей склонность к хорошей учёбе, идентичны факторам, которые предрасполагают к открытости новым испытаниям, творчеству, интеллектуальному любопытству и уверенности в академических способностях», — отмечает соавтор исследования доктор Эллиот Такер-Дроб.