Австралийские педагоги, работающие с детьми раннего возраста, были опрошены учеными (всего 563 человека). Результаты показали, что многим педагогам свойственны убеждения, схожие с нейромифами.

Ученые из Австралии опросили педагогов дошкольного образования.
Примерно три четверти респондентов трудились в детских садах, остальные — в школах. Больше половины опрошенных (35,5%) имела существенный профессиональный стаж — от двадцати до сорока лет. Свыше трёх лет работали 4,9% педагогов.
Участников попросили определить достоверность 14 утверждений о распространенных мифах, таких как «В период сна мозг отключается», и 13 фактических утверждений, например: «Правильное питание — один из действенных способов стимулировать развитие мозга у детей».
Часть мифов участники признали ложью. Более девяносто процентов респондентов верно установили, что утверждения «Когда мы спим, наш мозг отключается» и «Умственные способности определяются исключительно наследственностью и не могут изменяться из-за среды или опыта» — полное нечто.
Некоторые мифы оцениваются неправильно. Например, только семь процентов опрошенных знали, что теория о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» никогда не подтверждалась научными данными. 15 процентов понимают, что разделение на «логическое» и «эмоциональное» полушарие мозга… не существует.
Педагоги показали невысокий уровень нейрограмотности: в среднем получили 13,7 баллов из 27. Исследователи не выявили связи между уровнем нейрограмотности и возрастом, опытом работы или другими факторами.
Показатели самоэффективности, то есть уверенности в собственных возможностях и ожиданиях успеха от их реализации, различались значительно. Педагоги с опытом работы от 31 до 40 лет оценивали себя выше всех — 7,28 против 5,65 у самых молодых; от 41 года и старше — 8,22. В среднем учителя и воспитатели получили 6,66 балла из 10 возможных. Ученые сделали выводы. опубликовали в журнале Trends in Neuroscience and Education.
К несчастью, в «психологические» мифы верят не только педагоги из Австралии. обнаружилиЗнания по нейропсихологии у многих учителей невысоки.
Классическая музыка не повышает интеллект, а дети, употребляющие большое количество сладостей, из-за предполагаемого отсутствия внимания, хуже усваивают учебный материал.