Нейрофизиологи изучили активность мозга профессиональных актеров во время репетиции.
Новые роли побуждают их подавлять «чувство собственного я» до такой степени, что префронтальная кора перестает реагировать на собственное имя. Ученые также наблюдали синхронизацию паттернов мозговой активности у актеров, работавших вместе над одной сценой.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что профессиональные актеры при исполнении новых ролей подавляют собственное ощущение себя. опубликованы в журнале Journal of Cognitive Neuroscience.
Авторы исследования применили портативные технологии визуализации мозга, созданные в Калифорнийском университете, для фиксации активности мозга актеров во время репетиции. В работе приняли участие шесть профессиональных актеров, которые исполняли сцены из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Во время репетиции актеры не реагировали на свое имя в области префронтальной коры левого полушария головного мозга. Эта область связана с самосознанием и самоощущением. Звучание собственного имени обычно заставляет человека повернуться и искать источник, однако артисты могут подавлять эту реакцию нейронно.
В течение недели такой результат наблюдался у всех актеров, участвовавших в эксперименте. При обычных условиях актеры адекватно реагировали на собственное имя поведением и активностью префронтальной коры. Ученые надеются, что это исследование поможет лучше понять влияние работы в театре на мозговую активность.
В исследовании изучалась межличностная координация пар артистов во время репетиций одной сцены. Авторы фиксировали частоту сердечных сокращений, дыхание и мозговую активность участников.
Ученые выявили схожие образцы активности в правой нижней лобной извилине и правой фронтополярной коре головного мозга двух актеров, репетирующих вместе. Эти области связаны с социальным взаимодействием и планированием действий. Полученные эффекты были специфичны для работы мозга и не наблюдались в данных о сердцебиении или дыхании.