Воздух в Китае стал чище благодаря коронавирусу Covid-19
В крупных городах Китая воздух стал более пригодным для дыхания. Причиной этого является прекращение промышленной деятельности и сокращение транспорта после прихода коронавирусной эпидемии Covid-19.
Лучшее качество воздуха в Китае
Уже несколько дней китайцы дышат гораздо лучше, и эту ситуацию можно наблюдать в крупных городских центрах страны. Эта новость появилась в Твиттере 17 февраля 2020 года благодаря публикации Клары-Доины Шмельк, журналистки из Парижа. Заявитель опубликовал два скриншота из восточного Китая, сделанные с использованием платформы AirVisual. В статье, опубликованной на следующий день, Le Parisien заявил, что проверил эту информацию с помощью Мирового индекса качества воздуха.
В качестве примера приведен пример города Шанхая, где показатель PM2,5 составлял в среднем 100 мкг / м3 в феврале 2020 года против 135 мкг / м3 в феврале 2015 года. Что касается PM10, мы находимся на уровне 36 мкг / м3 против 61 мкг / м3 на те же даты. То же наблюдение для диоксида азота (NO2): 9 мкг / м3 против 19 мкг / м3. В масштабе Китая уровень мелких частиц упал с 139 мкг / м3 12 февраля 2020 года против 55 мкг / м3 15 февраля!
Данные, представленные в Мировом индексе качества воздуха, не подлежат обжалованию: в Шанхае доля мелких частиц 2,5 (диаметр менее 2,5 мкм) достигла в среднем 100 мкг / м3 в феврале 2020 года против 135 мкг / м3. в феврале 2015 года. Аналогичным образом, количество частиц 10 (диаметром менее 10 мкм) падает до 36 мкг / м3 в феврале 2020 года по сравнению с 61 мкг / м3 в феврале 2015 года.
#coranovirus#nCoV En un mois, 760 millions de citoyens chinois en quarantaine (cela représente 10% de la population mondiale) des usines immenses à l’arrêt… Et les effets sur la pollution atmosphérique en #Chine, en deux images (source : https://t.co/juvIRc9MGK) #climatpic.twitter.com/5ad207IWHX
— Clara-Doïna Schmelck (@ClaraSchmelck) February 17, 2020
Covid-19 парализовал активность
Опрошенный французской ежедневной газетой экономист Жан-Франсуа Хюше уверяет, что в этом нет ничего удивительного. Он сказал, что экономический спад тесно связан с ограничениями, призванными остановить эпидемию коронавируса Covid-19 . Строительные и общественные работы, металлургические и цементные заводы замедляются. То же самое касается электростанций и угольных электростанций. Короче говоря, затронута вся тяжелая промышленность Китая!
Снижение уровня загрязнения воздуха происходит и в другом важном секторе — транспорте. Паралич транспорта особенно заметен в провинции Хубэй и особенно в Ухане, колыбели эпидемии. Там нет общественного транспорта, и такая ситуация наблюдается и в других городах страны. Таким образом, в общей сложности более 750 млн. китайских граждан ограничены в передвижении.
Тем не менее есть опасения по поводу возвращения массового загрязнения. Когда эпидемия Covid-19 закончится, полная активность вернется. Тогда мы можем стать свидетелями всплеска загрязнения, как это было раньше с прекращением эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году. В то время страна даже активизировала свою деятельность, пытаясь восполнить свои экономические потери.