Огромное судно, единственная в мире плавучая атомная электростанция, покинуло свой причал в российском порту Мурманск и находится на пути в арктический город Певек, несмотря на сопротивление со стороны экологических групп.
На судне длиной 144 метра и шириной 30 метров, названном в честь русского ученого XVIII века Академиком Ломоносовым, размещены два ядерных реактора. Он будет отбуксирован в 6000 километров в отдаленный сибирский регион Чукотка, после того, как покинет порт в пятницу.
По данным российской государственной атомной корпорации «Росатом», когда она будет состыкована, баржа весом 21 000 тонн заменит угольную электростанцию и стареющую наземную атомную станцию и обеспечит электроэнергией 50 000 человек в этом районе.
Плавучее судно будет самой северной атомной станцией в мире, а также будет обеспечивать добычу природных ресурсов в регионе, когда оно начнет работать в следующем году.
Российская госкорпорация назвала это судно «пилотным проектом» с планами широкого развития и использования подобных конструкций.
Россия , Соединенные Штаты и некоторые другие страны уже давно используют ядерные реакторы для питания морских судов, включая ледоколы и подводные лодки, но российское судно должно стать единственной плавучей атомной электростанцией такого рода, когда оно начнет работать в следующем году.
Ученые из Китая и исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) также работают над морскими атомными электростанциями, и Франция изучила эту возможность.
Что такое Академик Ломоносов?
Росатом сказал, что Академик Ломоносов является частью более крупного плана по обеспечению энергией отдаленных регионов в России и по всему миру.
В нем говорится, что плавучие ядерные установки могут быть особенно полезны для островных государств и могут использоваться для питания опреснительных установок в странах с нехваткой пресной воды.
Компания также заявила, что, поскольку многие отдаленные районы зависят от угольных электростанций, портативные ядерные установки помогут сократить выбросы углекислого газа, парникового газа, который способствует изменению климата.
На борту Академика Ломоносова находятся две реакторные системы KLT-40C, каждая мощностью 35 мегаватт. По словам Росатома, его общий «жизненный цикл» составляет 40 лет, который может быть продлен до 50 лет.
Генеральный директор корпорации Алексей Лихачев в мае назвал это судно «бесподобным инженерным сооружением».
В настоящее время Ростом работает над уменьшенной и более мощной версией плавучей установки, которую он планирует выпустить в рамках второго поколения инициативы.