
В Австралии учёные создали новый электронный материал, реагирующий на прикосновения. Толщина нового материала лишь малая часть толщины экранов смартфонов. Такое изобретение может применяться в мобильных устройствах будущего благодаря своей тонкости и гибкости. Производство нового материала может быть масштабным из-за возможности рулонной обработки (R2R), как у газет.
В Университете RMIT исследователи провели эксперимент с материалом, применяемым в сенсорных экранах современных мобильных устройств — оксидом индия и олова.
«Мы переработали старые материалы, чтобы создать новую версию, которая невероятно тонкая и гибкая», — говорит ведущий исследователь доктор Торбен Дээнеке. «Его можно согнуть, скрутить, и он будет гораздо дешевле и эффективнее, чем медленный и дорогой способ производства сенсорных экранов».
Учёные добились этого благодаря процессу печати на жидком металле. Он включает нагрев сплава индия и олова до 200 °C, чтобы сделать его жидким, а затем прокатывание по поверхности для получения нанотонких листов. Двамерные листы сделаны из тех же химических веществ, что и обычный оксид индия-олова, но обладают иной кристаллической структурой внутри, которая даёт им некоторые уникальные возможности.
Эта характеристика материала — полная гибкость, и дополнительно повышает его прозрачность: он поглощает всего 0,7 процента света, в то время как обычное проводящее стекло поглощает 5-10 процентов.
«Так мобильный телефон с сенсорным экраном из нашего материала потреблять будет меньше энергии, что увеличит время работы аккумулятора приблизительно на десять процентов», — отмечает Дээнеке.
Команда разработала рабочий сенсорный экран из данного материала. Представьте, что его применение может распространиться на другие сферы: светодиоды, дисплеи, солнечные батареи и «умные» окна — вот лишь некоторые примеры возможностей, открываемых этой новой технологией производства.
«Не существует другого способа изготовить этот абсолютно гибкий, проводящий и прозрачный материал, как наш новый метод с жидким металлом, — утверждает Дейнеке. — Раньше считалось, что это невозможно.»
Команда исследует рыночный потенциал технологии с целью привлечения специалистов для её продвижения на рынок.
Исследование, как было опубликовано в журнале .