Пентагон создает необычный самолет без традиционных элементов управления.

Ученые разрабатывают новый самолет без элеронов, рулей направления и других подвижных частей крыла. В проекте предлагается использовать «активное управление потоком», которое должно повысить аэродинамические характеристики. Как функционирует данная технология?

Активный контроль воздушных потоков

В С 18 ноября DARPA представил проект нового самолета. Агентство по исследованиям и разработкам Министерства обороны США назвало его CRANE — «Контроль революционных самолетов с новыми эффекторами». В устройстве будет использоваться технология активного контроля потока.

Как напоминает нам компания Впервые проект был освещен летом 2019 года. Официальные лица заявили о применении приводов (эффекторов) для увеличения энергии или импульса воздушного потока над летательным аппаратом. Такие приводы заменят обычные элероны, рули и закрылки.

DARPA рассчитывает оптимизировать как гражданские, так и военные полёты с помощью этой технологии. Главное её преимущество — уменьшение сопротивления воздуха корпусам оборудования.

«Активные», а не «пассивные» компоненты

Самолеты часто имеют пассивные компоненты, например генераторы вихрей на крыльях, которые разделяют потоки воздуха. Стропила на выхлопном сопле уменьшают шум. Эти элементы снижают аэродинамическое сопротивление самолета даже при нерабочем состоянии. Активное управление потоком изменяет аэродинамику с помощью механических приводов, возможно путем всасывания или выброса воздуха на крыле или фюзеляже. Устройство можно включать и выключать по необходимости, ограничивая трение.

DARPA заявляет, что это первый случай прямого интеграции активного управления потоком в конструкцию устройства. Агентство отметило сотрудничество с компаниями Lockheed Martin и Aurora Flight Sciences, а также организацией Georgia Tech Research Corporation при реализации проекта.

В текущем году в Пентагоне множество проектов. В октябре ведомство объявило о желании поручить SpaceX разработку грузового корабля для быстрой перевозки военнослужащих и оснащения по всему миру. В ноябре 2020 года Пентагон организовал соревнование между пилотом, использующим гарнитуру VR, и искусственным интеллектом, управляющим виртуальным китайским истребителем.