Стартап под названием Lumii делает изображения трехмерными на идентификаторах, ярлыках, упаковках и т. д. Он использует алгоритмы, основанные на машинном обучении, для точного размещения десятков миллионов точек чернил на двух сторонах чистой пленки. Дизайн добавляет движение, глубину, а также хроматический эффект к печатным материалам.
Создание 3D-голограмм, которые используются для аутентификации валюты и продуктов, обычно требует сложных и дорогих принтеров. Это то, что делает их так трудно подделать.
Теперь команда исследователей из Массачусетского технологического института разработала новую технологию, которая может воспроизводить визуальные эффекты голограмм на печатных материалах. Он не использует какие-либо модные экраны или камеры.
Два доктора наук из Массачусетского технологического института запустили стартап под названием Lumii, который делает изображения трехмерными на идентификаторах, этикетках, упаковках и многом другом.
Исследователи разработали сложные алгоритмы для точного нанесения десятков миллионов чернильных точек на две стороны чистой пленки. Это формирует световые поля, которые обеспечивают те же визуальные эффекты, что и специальные линзы и пленки. Дизайн добавляет движение, глубину, а также хроматический эффект к печатным материалам.
Можно рассматривать это как проблему обработки сигналов или машинного обучения, но исследователи формулируют это как проблему оптимизации. Каждая чернильная точка должна быть размещена в определенном положении, чтобы добиться идеального воспроизведения 3D-изображения с одной точки зрения.
Перспектива меняется каждый раз, когда вы поворачиваете материал или наблюдаете его под другим углом. Ну, в этом случае все точки должны быть перенастроены, что приводит к путанице с первой точки зрения. Это то, что усложняет алгоритм — он должен использовать только два слоя чернил для формирования трехмерных изображений с максимально возможного количества точек обзора.
У стартапа нет собственных упаковочных мощностей. Вместо этого он помогает печатным машинам и производителям упаковки производить привлекательные упаковки для крупных брендов.
Все, что мы покупаем, и каждый продукт, который мы потребляем, имеет какую-то маркировку, но мы едва замечаем это. Только потребительские товары — это индустрия стоимостью 200 миллиардов долларов. Вот почему исследователи пытаются оптимизировать свои технологии для дизайна упаковки.
В основном они фокусируются на термоусадочных трубках — пластиковых упаковках, охватывающих широкий спектр продуктов от аэрозольного очистителя и средства для полоскания рта до энергетических напитков. Было продемонстрировано, что благодаря привлекательной графике и ярким цветам термоусадочные гильзы с индивидуальным рисунком увеличивают продажи на 20%.
Эта технология также может быть полезна для приложений безопасности, таких как удостоверения личности, которые обычно используют дорогие листы для получения голографических эффектов.
Lumii уже создала термоусадочные этикетки и этикетки для нескольких компаний. Они использовали 50-микронные листы ПВХ и ПЭТ для производства материалов и эффектов движения. Тем не менее более толстые подложки (до 700 микрон) будут создавать лучшие 3D-эффекты.
Эффекты могут быть отражающими, пропускающими или с задней подсветкой на прозрачной бутылке. Хотя эти эффекты работают одновременно в одном цветном канале, его можно искусно интегрировать с цифровой настройкой и цветной печатью.
Это программное обеспечение и алгоритмическая методология могут заменить фольгу и другие материалы для этикеток в ближайшем будущем. На данный момент, компания получает прибыль, взимая плату согласно сложности дизайна.