Беспилотники начнут работать как такси в Пекине

После AutoX и DiDi Chuxing, запустивших недавно свои автономные такси, Baidu и Pony.ai представили парк беспилотных автомобилей «Apollo Go». Для этого события был выбран Пекин. Снаружи, кроме некоторых дизайнерских особенностей крыши, этот робот-такси ничем не отличается от обычных автомобилей. Разница незаметна, но существенна: Apollo Go управляет собой. Для общения с компьютеризированным водителем пассажиры используют смартфон и сенсорный интерфейс.

В столичных улицах Китая появилось около сорока машин-роботов, предназначенных для перевозки людей. Правительство Пекина разрешило им работать с коммерческой целью. Пока роботы могут перевозить только двоих пассажиров и обслуживают лишь район Ичжуан на юге города.

Человеческое присутствие по-прежнему необходимо

За рулем машины находится сотрудник для возможного оперативного вмешательства, но управлять автомобилем сам водитель. Возможно, это требование изменят позже с появлением новых правил безопасности. Но это случится не скоро, если всё будет идти по плану.

Это развертывание — важный шаг вперед для Baidu и Pony.ai, получивших разрешение на беспилотные такси. Прорыв заключается в том, что это первый этап внедрения новой технологии, которая до сих пор пугает из-за своей новизны и близости к границе допустимого для автономных систем. Только так автомобили без водителей смогут стать частью нашей жизни и через несколько десятилетий – обычным явлением.

Клиенты взаимодействуют с роботом-такси посредством смартфона и сенсорного экрана. Интерфейс, помимо обработки платежей, даёт доступ к разной полезной информации и маршрутам.

Разработчики рассчитывают, что китайские потребители, уже хорошо знакомые с электронной торговлей, онлайн-платежами и другими цифровыми сервисами, быстро примут идею поездок на беспилотном автомобиле. Соучредитель Pony.ai Пэн Цзюнь считает, что для развития отрасли необходима «политика, технологии и общественное признание».

Каждый автомобиль оснащен системой ЛИДАРУстройство оснащено лазерным дистанционным зондированием, двумя системами GPS, передними, задними и боковыми камерами, а также ультразвуковым и миллиметровым радаром. Это настоящий концентра́т технологий для соблюдения требований безопасности и обеспечения плавности движения.

Согласно данным стартапа, роботы-такси Baidu и Pony.ai выполнили более 500 000 поездок на начальных этапах тестирования. Для того чтобы стать пассажиром одного из такси Apollo Go, необходимо загрузить приложение под названием «Лубо куайпао». Оно позволяет вызвать такси в одном из 600 пунктов приема и высадки.

Вид на вращающийся навигационный радар автономного такси Apollo Go в столице Китая.

Для поездки по 5,9 км робо-такси берут чуть больше двух юаней. Стартап AutoX, поддерживаемый Alibaba, и агрегатор такси DiDi Chuxing запустили пилотные проекты автономных такси в нескольких городах страны. В 2020 году AutoX открыла службу роботизированных такси в шанхайском районе Цзядин с парком из 100 автомобилей.