В TikTok и других популярных социальных сетях юные инфлюенсеры делятся советами по уходу за кожей с подписчиками, чаще всего детьми и подростками. Американские дерматологи недавно оценили потенциальные риски и пользу таких советов и пришли к неутешительным выводам: такая косметика, обычно дорогая, молодой коже зачастую не нужна, а из-за компонентов с потенциально раздражающим действием может навредить.

Исследователи из медицинского вуза при Северо-Западном университете проанализировали «рецепты красоты» из TikTok. Для этого создали два вымышленных аккаунта, представившись 13-летними девочками. С помощью рекомендаций сервиса сформировали подборки из 100 видео и изучили демографические данные авторов, типы используемых продуктов, их общую стоимость и состав косметических средств. рассказали В сообщении университета и научном издании. Pediatrics.
Эксперимент показал, что возраст девочек на видео был от семи до восемнадцати лет. Ролики посмотрели более миллиона пользователей в среднем. Каждая участница использовала в среднем шесть средств для ухода за собой, набор обходился в среднем 168 долларов, но у некоторых суммарная стоимость превышала 500 долларов.
Анализ состава компонентов показал среднее содержание 11 активных веществ, способных вызывать аллергию и раздражение. Например, это альфа-гидроксикислоты. (Alfa-Hidro-Acid, АНА)Средства для очищения и омоложения наружных слоёв кожи.
В разных продуктах, которые инфлюенсеры Применяемые совместно, ингредиенты часто повторялись, что увеличивало вероятность негативных реакций. Только в 26% роликов среди предлагаемых средств присутствовали солнцезащитные кремы, которые дерматологи считают важными для кожи любого возраста.
По мнению медиков, девочкам не нужны сложные схемы ухода: они не только не полезны для кожи, но и, скорее всего, со временем ухудшат ее состояние. Специалисты рекомендуют пользоваться мягкими очищающими средствами один-два раза в день и наносить солнцезащитный крем.
Исследователи также отметили, что такие видео могут навредить детям и подросткам, так как авторы часто пропагандируют идеалы красоты, не соответствующие реальности, и культуру чрезмерного потребления.
Ранее TikTok критиковали за негативное влияние на пищевые привычки молодёжи. выявили В социальных сетях распространено много контента, который пропагандирует снижение веса, худобу и продукты для поддержания стройности.