Супер Марио способствует лечению шизофрении.

Эксперимент с пациентами, страдающими шизофренией, показал, что регулярные компьютерные игры Super Mario могут заметно улучшать их когнитивные способности и психическое состояние.

Игровое приложение Super Mario Bros., скриншот / © Nintendo

Исследования показывают, что некоторые виды игр способны улучшать когнитивные способности, структуру мозга и связь между его участками у здоровых людей. отмечалосьИгры, относящиеся к жанру экшен, оказывают положительное влияние на внимание и визуально-пространственное восприятие.

Эффект связывают с постоянным и сознательным погружением в игру, которое стимулирует систему вознаграждения мозга и увеличивает нейронную пластичность – способность мозга меняться путём создания новых связей между нейронами.

Из-за частых когнитивных нарушений и снижения нейропластичности у пациентов с шизофренией немецкие врачи провели эксперимент, чтобы проверить, могут ли видеоигры помочь им. опубликовал журнал Translational Psychiatry.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи разделили участников на две группы. Первую группу составили 95 человек с шизоаффективным расстройством или шизофренией из пациентов психиатрического отделения одного немецкого медицинского центра. Во вторую группу вошли 82 здоровых добровольца без психиатрических или неврологических нарушений.

Трех групп участников сформировали случайно. В первых двух группах каждый день в течение 30 минут проводили время, играя в компьютерные игры. Super Mario на портативных консолях Nintendo DSВ третьей, контрольной группе испытуемые также следовали подобному графику чтения, но электронные книги выбирали из 13 вариантов, доступных на предоставленных им устройствах. Amazon Kindle.

Эксперимент продолжался два месяца. До начала и после его окончания участникам проводились когнитивные и клинические обследования, а также фМРТ для выявления изменений в нейронных связях. мозга.

Изучение результатов выявило, что в группах, участвовавших в Super MarioУ участников эксперимента заметно возросла устойчивость внимания по сравнению с теми, кто читал электронные книги. Улучшение связывалось с ростом функциональных связей в мозговой сети, включающей гиппокамп и префронтальную кору.

Важно, что у пациентов с шизофренией, игравших в Super MarioПроявились положительные изменения: уменьшились негативные симптомы, например, ангедония и амотивация. Самочувствие людей с психическими нарушениями стало лучше.

В исследовании авторы указали на небольшое количество участников — 59 пациентов с шизофренией завершили курс. Тем не менее медики пришли к выводу, что эксперимент продемонстрировал возможность использования видеоигр как дополнительного терапевтического метода при сложных психических расстройствах.

Ранее группа исследователей, проведя большой анализ медицинских исследований, пришла к выводуПростое верование в эффективность лекарств может улучшить самочувствие пациентов с психическими расстройствами.